2023-12-06 09:13+03:00
Спасение утопающего: как восстановить автомобиль-утопленник
Эксперт Артамонов рассказал, как восстановить автомобиль после подтопления
На юге РФ во время шторма пострадало огромное количество автомобилей, которые в ближайшее время могут появиться на вторичном рынке. О том, как восстановить такой автомобиль и как отличить его от других агентству РИА Новости Крым рассказал инженер Юрий Артамонов.
При попадании воды в салон современного автомобиля больше всего, по словам автоэксперта, страдает электроника, которая находится на днище, под сиденьями или под коврами. Подмокшие электронные блоки можно заметить не сразу, но со временем автомобиль начнет выдавать ошибки. Даже если схемы разобрать, прочистить и просушить, то во внутреннем слое все равно может остаться влага, которая будет разъедать тонкие медные дорожки.
Полностью избавиться от проблемы можно, только заменив все электронные блоки, а это либо дорого, либо и вовсе невозможно. Электронные блоки надо программировать, что могут делать только автопроизводители, многие из которых на данный момент ушли из России.
Недобросовестные автовладельцы после подтопления просто высушивают салон, электронные блоки либо не трогают, либо просто продувают — и выставляют машину на продажу. Отличить «утопленника» довольно непросто, особенно если его готовил специалист, поэтому эксперт рекомендует пользоваться услугами профессионалов по подбору автомобилей.
Во-первых, влагу в автомобиле можно обнаружить по запаху. Далее, нужно обязательно подключить авто к диагностическому оборудованию и проверить на ошибки. Если вода побывала в электронных блоках, то эти ошибки, конечно, могут быть стерты. Но если вода уже начала делать свое дело, то эти ошибки будут во множестве, во всех электронных блоках. —
Воды может попасть и в двигатель, что приведет к целой серии проблем. Поэтому после того, как автомобиль побывал в таких экстренных ситуациях, Артамонов рекомендует проверить главный агрегат на СТО. Специалисты выявят наличие посторонних шумов из-за появившихся «задиров» на цилиндре и поршне. Кроме того, в отличие от топливовоздушной смеси, вода не сжимается. И если хозяин попытается завести подмоченный двигатель, может случиться гидроудар.