2024-01-05 12:20+03:00

Готовьте носовые платки: эти автомобили унес 2024 год

Эксперты SPEEDME назвал автомобили, с которыми Европа попрощалась в 2023 году

Сегодня ситуация в автомобильном мире такова, что кажется, будто добавляются только новые модели, но это далеко от истины. В 2023 году большой парк моделей сменил временное на вечное. Сайт SPEEDME.RU назвал модели автомобилей, с которыми европейцы попрощались в 2023 году.

Некоторое время судьба этого автомобиля была под вопросом, но 2023-й стал годом, когда «занавес окончательно опустился» над ТТ. Производство Audi TT в Дьере, Венгрия, остановлено. Старшему спортивному «брату» ТТ тоже не суждено долго жить — Audi R8 находится «на последнем издыхании» и, похоже, будет снят с продажи в 2024 году.

В 2017 году своеобразный BMW 5-Series GT уступил место модели 6-Series GT, которая мало что изменила в концепции своего предшественника. Автомобиль нигде не имел успеха, и производство очень практичной модели остановилось.

Ford объявил о прекращении производства Fiesta в 2023 году. Младший брат Escort, а затем и Focus, который пользовался огромной популярностью на протяжении десятилетий, больше не выпускаются и больше не доступны. Последние экземпляры сошли с производственной линии в Кельне в июле. Будет ли преемник у Fiesta — пока не совсем ясно.

Honda E больше не существует. Марка отозвала свой относительно дорогой компактный электромобиль с рынка Европы. Модель с ретро-дизайном и нулевым уровнем выбросов была представлена в 2019 году. В настоящее время Honda сосредоточится в Европе в основном на электрических кроссоверах и внедорожниках. В конце 2022 года Honda объявила о прекращении выпуска своей модели на другом конце спектра: NSX. В 2023 году построены последние экземпляры.

Спустя 23 года в Европе завершились продажи Kia Rio. Последнее поколение Rio было представлено в 2017 году и в этом году было снято с поставок. О прямом преемнике Rio пока ничего не известно. Пока заменить Kia в так называемом B-сегменте должен Stonic.

Некоторое время его еще будут строить, но вскоре Jaguar F-type исчезнет. Компания Jaguar представила специальную финальную версию, с помощью которой не просто прощается с F-type, но и аннулирует концепцию спортивного Jaguar с двигателем внутреннего сгорания. Кабриолет Jaguar F-type был представлен в 2012 году, а немногим позже стал доступен и в виде купе.

Электрический Mercedes-Benz EQC был представлен на европейском рынке в 2019 году и исчез с него в 2023-м. Однако внедорожник не останется без преемника, хотя неизвестно, будет ли его замена использовать в названии буквы EQ. В 2023 году Mercedes-Benz также завершил производство CLS, больше нельзя заказать G-Class, родстеру AMG GT пришлось уступить место новому SL, а выпуск купе и кабриолет предыдущих C- и E-Class был прекращен и заменен на CLE.

Mitsubishi Space Star еще какое-то время будет доступен, но конец одного из самых дешевых автомобилей в Европе уже не за горами. «Космическая звезда» не должна жаловаться на короткую карьеру, ведь она существует с 2013 года.

Еще одна модель, которая прослужит недолго — это Clubman, которую Mini уберет из своего модельного ряда в 2024 году.

Nissan Micra больше не существует. По крайней мере, ненадолго. В 2023 году мы попрощались с пятым поколением (К16) модели, которая не останется без преемника — Nissan запустит ее замену на базе электрического Renault 5. Еще один Nissan, который, вероятно, ненадолго исчезнет в 2024 году, — это «пионер электротехники» Leaf. В разработке находится Leaf, больше похожий на кроссовер.

Нынешний Porsche Macan с ДВС исчезнет с рынка Европы в следующем году. Еще одна модель Porsche, которая не вернется сюда, — это Panamera Sport Turismo. Новое поколение Porsche Panamera было представлено только как лифтбек.

Smart ForFour исчез с рынка в 2022 году, а в 2023 году нам пришлось попрощаться с ForTwo и ForTwo Cabrio. На заключительном этапе своего существования оба имели приставку EQ. В 2024 году Smart выпустит №2, меньшую модель, которая заменит ForTwo. Как и ForTwo, Smart #2 также будет двухместным.

Последнее время Renault Twingo существовал в ЕС только как электрический Twingo Electric, но и он больше не доступен. Renault Zoe также исчезает, но будет заменен электрическим Renault 5 в 2024 году. Новый электрический ретро-Twingo будет доступен в 2026 году.

Это продлилось дольше, чем первоначально предполагалось, но примерно через 12 лет Volkswagen Up фактически был снят с производства. Пока VW не выпустит обещанный электромобиль стоимостью около 20 000 евро, у Volkswagen не будет модели, которая заменит Up. Еще один исчезнувший Volkswagen значительно крупнее Up. Речь идет о cедане Passat. Новый Volkswagen Passat доступен только в версии универсал.

Мировой авторынок теряет больше имен. В этом году, например, был построен самый последний Chevrolet Camaro, и Dodge «отключил» Challenger, Charger и Durango, хотя у бренда, среди прочих, есть электрический преемник Charger. Второе поколение Chrysler 300C, которое также поставлялось в Европу как Lancia Thema, также должно исчезнуть. Ferrari прекратила выпуск Portofino M, и F8 Tributo больше не производится. Более того, исчез не только голландский «солнечный» автомобиль Lightyear, но и немецкий Sono Sion, еще до того, как были построены первые серийные экземпляры. Известно также, что Volvo уберет из своего ассортимента в следующем году S60 и V60.