2024-01-12 13:54+03:00
Найти и обезвредить: Европа ищет причины не пустить китайцев на свой авторынок
Дело об электромобилях: следователи ЕС проведут проверку китайских BYD, Geely и SAIC
Следователи Европейской комиссии в ближайшие недели проведут проверки китайских автопроизводителей в рамках расследования вопроса о том, следует ли вводить карательные пошлины для защиты европейских производителей электромобилей. Инспекторы посетят BYD, Geely и SAIC. По словам источников Reuters, следователи не планируют посещать некитайские бренды, производство которых находится в Китае, такие как Tesla, Renault и BMW.
Расследование, начатое в октябре и рассчитанное на 13 месяцев, направлено на то, чтобы определить, получают ли более дешевые электромобили китайского производства несправедливую выгоду от государственных субсидий. Расследование, названное Китаем протекционистским, привело к эскалации напряженности между Пекином и ЕС.
В документах Европейской комиссии по расследованию говорится, что оно находится на «стадии инициации», а проверочные визиты должны состояться ближе к 11 апреля. Детали визита являются конфиденциальными.
Доля автомобилей китайского производства на рынке электромобилей Европейского Союза выросла до 8% и может достичь 15% в 2025 году, при этом эти электромобили обычно продаются на 20% дешевле, чем модели, произведенные в ЕС.
Отношения между Китаем и ЕС стали напряженными из-за таких факторов, как ставшие более тесными связи Пекина с Москвой после начала СВО. ЕС стремится уменьшить свою зависимость от второй по величине экономики мира, особенно в отношении материалов и продуктов, необходимых для перехода к «зеленой» экономике.
В то же время китайские производители электромобилей, от лидера рынка BYD до более мелких конкурентов Xpeng и Nio, активизируют усилия по расширению за рубежом, поскольку конкуренция внутри страны усиливается, а внутренний рост замедляется. Многие сделали поставки в Европу приоритетом.