2024-01-17 08:58+03:00

Новый Corvette станет почти гиперкаром

Chevrolet Corvette ZR1 получит систему активной аэродинамики от Pagani Huayra

General Motors усердно работает над новым пакетом активной аэродинамики, который, похоже, вдохновлен тем, что используется на Pagani Huayra. Новый патент, поданный в Ведомство по патентам и товарным знакам США, и обсуждаемая в нем технология выглядит идеально подходящей для высокопроизводительного Corvette.

Как мы уже знаем, на подходе еще как минимум два варианта C8 Corvette, и оба предложат гораздо большую производительность, чем сегодняшний топовый Z06. Согласно последней информации, ZR1 (который появится в 2025 году) будет производить до 850 л.с. от двигателя Z06 с турбонаддувом. Однако новому Corvette нужно нечто большее, чем просто модная резина и хитрая подвеска, чтобы «обуздать» значительную мощность, поэтому GM обратился к миру гиперкаров.

В Huayra четыре индивидуально управляемых закрылка движутся независимо друг от друга, регулируя аэродинамическую нагрузку на каждый угол автомобиля. Закрылки управляются собственным ЭБУ, который отслеживает скорость гиперкара, поперечное ускорение, угол поворота и положение дроссельной заслонки. Такой целенаправленный подход к прижимной силе обеспечивает гораздо более точный контроль над автомобилем, особенно на скоростных поворотах.

Подход GM почти идентичен, хотя в нем конкретно не упоминаются отдельные закрылки, а только передний и задний спойлеры. Но главная разница, вероятно, в том, как работает программное обеспечение. Новая технология оценит, что делает каждое колесо, как работает электронный самоблокирующийся дифференциал, и на какой угол поднят каждый спойлер. Он будет выполнять эти измерения сотни раз в секунду, чтобы дифференциал, любые системы векторизации крутящего момента и спойлеры дополняли друг друга.

Например, если ЭБУ обнаруживает, что автомобиль поворачивает слишком резко, но все четыре колеса устойчивы и автомобиль не заносит, все, что может сделать система, — это увеличить угол заднего аэродинамического обтекателя. С другой стороны, если автомобиль неустойчив, система может снизить мощность на отдельном колесе и поднять другие спойлеры.

В патенте GM также упоминается прогнозирующее управление, при котором автомобиль может оценить, что, скорее всего, произойдет, основываясь на том, что отдельные компоненты (например, колеса и спойлеры) испытывают в любой момент, и внести коррективы, чтобы компенсировать и улучшить устойчивость.