2024-02-05 10:17+03:00
Россия определяет правила для автономных автомобилей: новый законопроект о беспилотном транспорте
В Минтранс определили, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями
Министерство транспорта Российской Федерации подготовило новый законопроект, который впервые устанавливает правила ответственности за дорожно-транспортные происшествия (ДТП), в которых участвует автономный транспорт. Согласно планам, с будущего года беспилотные автомобили могут быть официально допущены к эксплуатации на общедоступных дорогах без водителя в салоне.
Как сообщает «Коммерсантъ», согласно законопроекту, основной ответственностью за аварии с участием беспилотных автомобилей будет обладать их собственник. Однако владелец такого авто сможет перенести ответственность на производителя, диспетчера или дилера в случае, если докажет их вину.
Законопроект также предусматривает, что оформление ДТП с участием беспилотного транспорта без участия Госавтоинспекции будет запрещено. При этом страховые компании получат право запрашивать данные с «чёрных ящиков» беспилотных машин для возмещения ущерба. Кроме того, в случае несвоевременного обновления программного обеспечения беспилотного транспорта, страховщики смогут предъявить регрессные иски к его владельцу.
Третья версия законопроекта, представленная Минтрансом РФ, описывает условия допуска беспилотных машин на дороги. В документе указана необходимость наличия у автомобиля «бортового устройства регистрации событий», а также системы для перевода авто в «состояние минимального риска» на расстоянии. Все беспилотные автомобили должны будут регистрироваться в Госавтоинспекции и регулярно проходить техническое обслуживание.
Согласно проекту закона, беспилотные автомобили не смогут выезжать на участки дорог, используемые для перевозок опасных грузов. Они смогут двигаться только по маршрутам, имеющим «цифровой двойник», как, например, у автодороги М-11. Также использование беспилотных автомобилей будет ограничено, если они не обновлены до последней версии программного обеспечения.