2024-02-29 10:30+03:00
Недолго музыка играла: WRC делает «откат» до традиционных двигателей
WRC отказывается от гибридных автомобилей
Всемирный чемпионат по ралли (WRC) официально объявил о скором завершении своего гибридного эксперимента. Федерация автомобильного спорта (FIA) заявила, что уже с 2025 года в классе Rally1 будет отменен гибридный компонент.
Rally1 был представлен в 2022 году как способ придать «зеленый оттенок» высшему классу WRC, повышая при этом производительность. К турбированным двигателям объемом 1,6 литра добавлялся электромотор мощностью 100 кВт, что в сумме обеспечивало мощность более 500 л.с. — показатели, невиданные со времен эпохи Group B.
Несмотря на то что автомобили технически впечатляли, производители высказывали недовольство из-за высокой стоимости, что, как предполагалось, стало препятствием для увеличения числа участников в спорте — на данный момент их всего три.
С целью «снижения затрат» с 2025 года из правил будет исключен гибридный элемент, и четырехцилиндровые двигатели снова будут использоваться как самостоятельные агрегаты. Мощность, естественно, уменьшится, но также снизится и вес — что означает, что прототипы раллийных «монстров» на трубчатом каркасе все еще будут весьма быстрыми.
Между тем, автомобили Rally2, которые участвуют во втором по значимости классе WRC, получат некоторые изменения, приближающие их к топовым машинам. К ним относятся опция большего выпускного коллектора, секвентальная коробка передач с лепестковым переключением и большее заднее антикрыло.
С 2026 года в классе Rally1 произойдет еще больше изменений. Для дальнейшего снижения затрат все автомобили будут должны быть построены на общем монококе, хотя производителям все еще будет разрешено разрабатывать собственную аэродинамику и внешний вид.
В долгосрочной перспективе в WRC также будет введена электрическая категория, хотя точные сроки пока неизвестны. FIA уточнила, что это произойдет «при первой возможности», хотя учитывая планы с Rally1, это вряд ли случится раньше 2027 года.