2024-08-05 15:43+03:00
ОСАГО не помогает: водители в России тратят сотни тысяч рублей на ремонт автомобилей
«Росгосстрах»: каждый десятый участник ДТП тратит на ремонт более 100 тыс. рублей
Каждый пятый российский автомобилист (22%) за последние три года хоть раз да попадал в дорожно-транспортное происшествие, у 17% из них машины получили при этом серьезные повреждения, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса.
Наиболее распространенными последствиями аварий стали повреждения элементов кузова разной степени тяжести, с ними столкнулись 75% респондентов.
Также в числе частых последствий ДТП респонденты отметили:
- повреждение крыла автомобиля — 8%;
- повреждение бампера — 7%;
- повреждение двигателя, трансмиссии или другой важной части — 5%;
- повреждение капота — 3%;
- повреждение фары — 2%.
Результаты опроса показали, что более опытные водители реже становятся участниками ДТП. Так, за последние годы лишь 3% водителей со стажем более восьми лет попадали в аварию. Интересно, что у опытных автомобилистов при этом машины страдают в авариях сильнее, чем у новичков –– 43% водителей со стажем более восьми лет отметили, что последствия ДТП были серьезными.
Из тех, кто водит машину 6-8 лет, участниками ДТП становились 15% автомобилистов. Среди респондентов с опытом вождения 3-5 лет доля участников ДТП составила 23%, а среди водителей-новичков, управляющих автомобилем менее двух лет, — целых 36%.
На вероятность попасть в аварию влияет, как выяснилось, не только водительский стаж, но и возраст автовладельца. Чаще всех участниками ДТП становятся молодые люди в возрасте 18-25 лет –– 44% опрошенных данной возрастной группы попадали в дорожно-транспортные происшествия в последние три года.
За последние три года треть автовладельцев также столкнулись с техническими неисправностями и поломками автомобиля, не связанными с ДТП. Половина из них рассказали о проблемах с аккумулятором, 37% пожаловались на неисправность системы охлаждения, 18% — на неисправность подвески или рулевого управления. Среди других распространенных технических проблем (на этот вопрос можно было дать несколько вариантов ответа) были отмечены:
- нерабочие световые приборы — 15%;
- неисправность системы зажигания — 10%;
- неисправность электрики — 8%;
- неисправность топливной системы — 7%;
- неисправность тормозной системы — 4%;
- неисправные стеклоочистители — 2%.
В совокупности каждый десятый респондент, столкнувшийся с технической неисправностью или повреждением авто после ДТП, потратил на ремонт машины более 50 тыс. рублей. При этом траты водителей, попадавших в аварии, были более существенными. Каждому пятому из них (22%) пришлось вложить в восстановление своего автомобиля от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, еще 5% потратили 100-150 тыс. рублей, 2% –– 150-300 тыс. рублей и столько же –– более 300 тыс. рублей.
Расходы водителей, столкнувшихся с поломками машин, не связанными с ДТП, оказались меньше. Так, в этой группе только 6% респондентов потратили на ремонт более 50 тыс. рублей (5% –– 50-100 тыс. рублей и 1% –– 100-150 тыс. рублей). Почти две трети опрошенных (63%) ограничились суммами в 10-30 тыс. рублей, а 9% –– в 30-50 тыс. рублей. Каждому пятому (22%) ремонт обошелся в сумму до 10 тыс. рублей.