2024-11-12 11:13+03:00

Нет никакого смысла: названа причина отсутствия ввоза китайских машин с пробегом в Россию

«Автокод» узнал, почему в Россию не завозят машины с пробегом из КНР

В 2023 году в Россию ввезли около шести тысяч подержанных автомобилей из Китая, что значительно уступает числу ввезенных японских авто — их привезли 212 тысяч. Невысокий объем импорта объясняется рядом факторов. По словам экспертов, российские продавцы не видят выгоды в покупке китайских б/у автомобилей: высокие расходы на растаможку и утилизационный сбор значительно повышают итоговую стоимость таких машин. В результате цена китайского автомобиля после ввоза в Россию оказывается сопоставимой с более известными японскими или корейскими моделями аналогичного возраста и пробега.

Автоэксперт Игорь Шагапов отмечает, что российские потребители пока отдают предпочтение брендам, которые давно присутствуют на рынке. Например, покупатель, сравнивая трех- или пятилетнюю Hyundai Creta и годовалый Haval Jolion из Китая с одинаковой ценой, вероятнее всего, выберет Hyundai из-за известности бренда.

Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк считает, что малый приток подержанных авто из Китая связан с тем, что цены на них почти сопоставимы с ценами на новые модели.

«Это делает импорт машин с пробегом невыгодным для бизнеса: покупка нового автомобиля с гарантией более привлекательна для российских потребителей», — говорит Франк. «Покупатели предпочитают приобретать новые китайские автомобили или напрямую в Поднебесной, или у дилеров в России. Плюс ко всему, ситуацию усугубило повышение ставки утильсбора. Кроме того, в российском обществе бытует мнение, что подержанные китайские машины лучше не приобретать, поскольку они непредсказуемы в плане поломок. Это относится больше к моделям начала 2000-х годов — более свежие заметно выросли в качестве и надежности.»