Volkswagen прекратил продажи дизельного Volkswagen Tiguan в России
Компания Volkswagen вывела с российского рынка кроссовер Tiguan с дизельной силовой установкой.
Автор: Никита Новиков, редактор
В официальном сообщении немецкой марки говорится, что с 10 декабря на калужском заводе прекратят производство популярного кроссовера с 2,0-литровым мотором TDI мощностью 150 л.с. Отмечается, что причиной для этого послужили «глобальные процессы в организации, направленные на сокращение вариативности и снижение производственных издержек».
Стоит отметить, что дизельный Volkswagen Tiguan уходит с рынка РФ окончательно и бесповоротно, причем виной тому отнюдь не низкий спрос. Напротив, машины с двигателем на тяжелом топливе, которые сейчас оцениваются от 2 млн рублей, оказались весьма популярны: на них приходится порядка 22% продаж модели. Например, у кроссовера Toyota RAV4 дизельные версии в России выбирают только 9% покупателей, а у корейской парочки Hyundai Tucson/Kia Sportage — менее 2%.
Так, для калужского завода Volkswagen поставлял из Европы дизели экологического класса Euro 5, но там уже действует стандарт Euro 6d-Temp, и в погоне за сокращением ассортимента компания решила оставить в гамме только актуальную для европейского рынка версию мотора. Устанавливать же на российские машины современные евродизели концерн не планирует: эти моторы сложнее, требовательнее к качеству топлива и значительно дороже. Это приведет к сокращению спроса на них и низкой рентабильности.