Редкий прототип гоночного Ferrari 275 GTB продадут с аукциона
Автомобиль 1964 года выпуска будет продан на аукционе в Скоттсдейле компанией Gooding & Company.
Автор: Никита Новиков, редактор
Модель 275 GTB была создана в 1964 году в качестве преемника 250 GT SWB Berlinetta, и первой построена на экспериментальном шасси 06003.
При первоначальной сборке 06003 был оснащен одним из ранних двигателей Tipo 213 и отличался коротким передней частью. В процессе разработки Ferrari постоянно обновляла его и перепроектировала кузов для спортивных состязаний, сделав его длинее.
В 1965 году топ-менеджер Ferrari Эугенио Драгони и управляющий директор марки Уго Гоббато приняли смелое решение протестировать 275 GTB на ралли, чтобы собрать информацию о его трансмиссии и независимой задней подвеске. Автомобиль был оснащен дополнительными фарами, усиленным стеклом, блокировкой дифференциала, модифицированным капотом и шинами Dunlop. С помощью заводского пилота Ferrari Роберто Липпи и гонщика Джорджо Пьянта прототип 06003 был протестирован на дистанции около 12 тыс. км в условиях ралли.
В 1966 году машина приняла участие в ралли «Монте-Карло». К сожалению, проблемы с трансмиссией заставили Ferrari оставить эту затею.
С тех пор данный экземпляр побывал в руках множества частных коллекционеров, а затем был экспортирован в США в 1977 году, где его купил Генри Фукс. Примечательно, что автомобиль не выставлялся в продажу последние 25 лет, несмотря на то, что он является единственным 275 GTB в своем роде. За машину планируется выручить от 6 до 8 млн долларов. Эксперты отмечают, что это не совсем те деньги за единственный 250 GTO, но сумма может измениться в большую сторону.