Следи за скоростью
16+

5 причин хорошенько подумать перед переводом авто на газ

Несколько лет назад такой вопрос в умах автовладельцев не возникал и основной проблемой было найти средства на установку ГБО. Метан или пропан был чуть ли не в 3 раза дешевле традиционного топлива, тогда как расход при его использовании был далеко не в 2 раза выше. Но к 2018 году изменились не только цены на топливо и оборудование, но и законодательная база, которая теперь вынуждает вкладывать дополнительные средства в узаканивание этого процесса.
Автор: Никита Новиков, редактор

Законодательная база

К сожалению, даже такая банальная доработка машины, как перевод на газ, считается изменением конструкции транспортного средства. Поэтому все доработки придется оформить документально, а для этого собрать множество бумажек и пройти все круги российской бюрократии. Для этого придется найти авторизованный сервис, который имеет лицензию на установку ГБО. Следом обратиться в технадзор за решением по итогам испытаний вашей машины на безопасность уже с установленным оборудованием. Потом нужно пройти ТО и наконец подать заявление в ГИБДД. Естественно, не обойтись без оплаты пошлин.

Автономность

Конечно, это вам не электромобиль, заправок для которого в природе еще «кот наплакал». Да и при пустом баллоне всегда можно заехать на обычную АЗС и заправить машину бензином — время в пути от этого не изменится. Однако в большинстве российских городов, а уж тем более на загородных шоссе, на каждые 10 традиционных АЗС приходится лишь 1 газовая заправка. Таким образом, при планировании дальнего маршрута вам надо учитывать данный вопрос.

Лишний груз в багажнике

Если у вас не огромный внедорожник с баллоном в нише запасного колеса под днищем, то, скорее всего, емкость для природного газа расположится у вас в багажнике. А это весьма объемная конструкция, которая не только сократит свободное место под груз, но и наверняка скажет «прощай» вашему любимому сабвуферу или запасному колесу. Это значит, что о перевозке крупногабаритных грузов вроде велосипедов или детских колясок в машине придется забыть. Кроме того, это дополнительный вес, который каждый день придется возить вашему автомобилю — а это также не скажется положительно на динамике и расходу.

Дело техники

Современное ГБО уже не убивает двигатель — об этом можно забыть. Однако работа на газу имеет и свои последствия для мотора — прежде всего, страдают выпускные клапана и головка блока цилиндров. У газа большая, по сравнению с тем же бензином, температура горения. Это значит, что тепловая нагрузка на мотор возрастет, однако критичные изменения в двигателе могут произойти только к 150–200 тыс. км пробега на ГБО 4-го поколения и более новых моделях.

Цена вопроса

Вслед за бензином и дизельным топливом растет цена на природный газ. К примеру, в Московской области цена кубометра пропана уже почти повсеместно перевалила за 20 рублей. Зачастую на заправках и вовсе встречаются ценники в 21–22 рубля, а это всего вдвое дешевле обыкновенного бензина. С учетом повышенного расхода топлива на газу примерно в 1,5 раза и потерю мощности двигателем, которую водителю придется компенсировать более активным нажатием на акселератор, экономия выходит спорной. А если учитывать стоимость самого оборудования и работы по его установки, то вам придется проехать приличное расстояние чтобы ГБО начало окупать себя.