Следи за скоростью
16+

Специалисты «Сколково» разрабатывают «революционный» двигатель внутреннего сгорания

Традиционные ДВС уже постепенно сменяются гибридными силовыми установками или электромобилями, но их значимость остается высокой.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как известно, коэфициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания достаточно невысок. Однако подавляющее большинство экспертов склоняется к тому, что ДВС далеко не исчерпал своего потенциала, подтверждением чему служат постоянно ведущиеся разработки по улучшению его параметров. Двигатели становятся более мощными, снижается расход топлива, улучшаются экологические показатели. За всем этим процессом стоят ведущие мировые автомобильные концерны. Они инвестируют колоссальные средства в разработки и при этом очень внимательно отслеживают появление на рынке новых перспективных технологий с целью их последующего приобретения и использования.

Приятно констатировать, что и отечественные разработчики в сфере моторостроения не отстают от прогресса. Один из достойных тому примеров — проект «МОТОР — ЗЕЛЕНЫЙ МУРАВЕЙ», реализация которого стартовала недавно в инновационном центре «Сколково» под научным руководством профессора Владимира Петровича Бойкова.

Эта «революционная» отечественная разработка, не имеющая аналогов в мире, позволит более чем на 30% снизить расход топлива за счет использования в ДВС вместо кривошипно-шатунного механизма новой запатентованной кинематической схемы — устройства отбора мощности. Оно способно в значительной степени «погашать» инерционные силы и, соответственно, радикально улучшать характеристики двигателя. К слову, помимо заявленного уменьшения расхода топлива, новый агрегат будет иметь увеличенный крутящий момент и сниженную в 2 раза частоту вращения, что позволит в значительной степени упростить трансмиссию автомобиля.

Запатентованная кинематическая схема уже доказала свою работоспособность на действующем макете, а проведенные расчеты однозначно свидетельствуют об эффективности ее применения в двигателях внутреннего сгорания.

Следующий шаг отечественных разработчиков — интеграция запатентованного устройства отбора мощности в двигатель внутреннего сгорания вместо кривошипно-шатунного механизма, после чего можно будет приступать к испытаниям нового двигателя — сначала виртуальным, а затем и стендовым.

После подтверждения заявленных характеристик двигателя, разработка наверняка заинтересует как отечественных, так и мировых автопроизводителей.