Назван ТОП-5 самых доступных подержанных минивэнов в России
Когда не хочется содержать тяжелый и прожорливый внедорожник или ради комфорта жертвовать вместительностью, можно выбрать минивэн. Даже не автомобильном рынке России их великое множество, поэтому эксперты нашего портала подобрали самые доступные варианты вторичного рынка, которые собрали наибольшее число положительных отзывов.
Volkswagen Touran
На первом месте нашего рейтинга разместилась модель из Германии, которая укладывается в бюджет до 400 тыс. рублей и возраст до 10 лет. Наследник легендарного Sharan вышел в свет в ту пору, когда инженеры повсеместно внедряли инновационные трансмиссии DSG с двумя сцеплениями. Стоит помнить, что в Touran используется хитрый двухмассовый маховик, замена которого обойдется в кругленькую сумму, а сам он ломается ближе к пробегу в 200 тыс. км.
К сожалению, с моторами инженеры здесь также перемудрили. До 2010 года, когда вышла обновленная версия минивэна, относительно надежными были лишь 8-клапанные бензиновые моторы объемом 1,6 литра. После рестайлинга лучше обратить внимание на новые дизели на 1,9 литра, мощностью от 90 до 105 л.с. Также к покупке можно рекомендовать машины с бензиновым 1,2-литровым мотором, который достаточно дешев в обслуживании и ремонте.
Ford Tourneo Connect
Второе место наша редакция отдала представителю американского автопрома, который не получил широкое распространение в нашей стране. Главная особенность не самой стильной и симпатичной модели — высокий потолок и сдвижные задние двери. Из-за этого машину часто используют для коммерческого развоза. Также подобные автомобили нередко встречаются в такси — их можно узнать по третьему складному ряду сидений.
При выборе машины рекомендуется избегать дизельных агрегатов марки Ford — они очень восприимчивы к некачественному топливу и могут доставить владельцу много проблем дорогостоящим ремонтом. Однако, в бензиновой моторной гамме разнообразия особого нет — лучше отдать предпочтение 1,8-литровому агрегату на 115 л.с. Любителям автоматических трансмиссий марка тоже не добавляет возможностей — такие коробки на эту модель не ставятся в принципе.
Opel Zafira
Замыкает первую тройку лидеров среди относительно доступных минивэнов до 400 тыс. рублей марка Opel и ее известная модель Zafira. Пожалуй, это самый желанный вариант за нашу сумму, потому как конструкция модели выверена до мелочей и отличается крайней надежностью. Разработанный еще в 2005 году на базе Astra минивэн унаследовал все самое лучшее от первого поколения модели Zafira A. Поэтому здесь можно найти 7-местный 3-рядный салон, надежные и экономичные моторы с цепным приводом ГРМ и выносливый кузов.
На российском рынке, в основном, преобладают бензиновые модификации с моторами объемом 1,6 и 1,8 литра, а чуть реже можно найти 2,2-литровый агрегат. Мощность силовых установок варьируется от 105 до 150 л.с., самый простой агрегатируется «неубиваемой» механической коробкой передач.
Citroen C4 Picasso
Есть мнение, что эта машина идеально подойдет большой семье. Стильная, вместительная, экономичная, готовая к любой трансформации салона и способная доставить с комфортом в любую точку земного шара. В Европе этот автомобиль является чуть ли не самым популярным минивэном, что отражается в любви таксистов к этой модели. Однако, как всегда бывает с французскими автомобилями, есть и нюансы. К примеру, постоянные проблемы с электрикой, которые могут настигнуть владельца. Или «инновационные» 1,6-литровые бензиновые моторы мощностью в 150 л.с., получившие премию «Двигатель года», но совершенно не приспособленные к российским реалиям.
К тому же, машина довольно тяжелая, поэтому прилично едет она только с бензиновыми 2,0-литровыми агрегатами на 140 л.с., которые не такие уж и экономичные. А вот дизели объемом 1,6 и 2,0 литра гораздо более тяговитые, но также весьма чувствительны к качеству топлива. От роботизированных коробок лучше отказаться и искать машину либо с МКПП, либо с очень редко встречающейся автоматической трансмиссией с самыми мощными моторами.
Renault Grand Scenic
В далеких 80-х именно с этой модели началась эра городских минивэнов, которые окончательно дистанцировались от всяческих микроавтобусов. Тогда даже дальновидные европейцы не оценили задумку французов, но спустя почти 30 лет эта модель стала весьма популярна наравне со своим полноразмерным старшим братом Espace. Несмотря на то, что Grand Scenic существенно уступает в габаритах тому же Citroen, в исполнении Grand она может похвастаться тремя рядами сидений.
Кроме того, инженеры Renault действительно знают толк в постройке долговечных моторов. Так, уже с самой простой дизельной силовой установкой объемом 1,5 литра всего в 105 л.с. покупатель получит вполне сносно едущую и надежную машину. Если же выбрать 1,9-литровый агрегат на тяжелом топливе на 130 л.с. или топовое исполнение с 150-сильным мотором, то получится не просто семейный шаттл, а настоящий самолет с умеренный аппетитом. С бензиновым мотором эта модель почти не встречается, исключение составляет также весьма надежный 1,6-литровый двигатель на 115 л.с. К чести французской марки, они полностью отказались от роботов и предлагают все моторы либо с классической «механикой», либо с АКПП.