Lamborghini Urus: удачный клон или новая веха в истории автомобилестроения | SpeedMe
Итальянская компания позиционирует свой кроссовер как первый в истории SSUV — супер-кроссовер, который может поспорить на треке со многими спортивными автомобилями. Но оказывается, что Lamborghini были не первыми.
Lamborghini Urus: удачный клон или новая веха в истории автомобилестроения | SpeedMe
Итальянская компания позиционирует свой кроссовер как первый в истории SSUV — супер-кроссовер, который может поспорить на треке со многими спортивными автомобилями. Но оказывается, что Lamborghini были не первыми.
Lamborghini Urus: удачный клон или новая веха в истории автомобилестроения
Итальянская компания позиционирует свой кроссовер как первый в истории SSUV — супер-кроссовер, который может поспорить на треке со многими спортивными автомобилями. Но оказывается, что Lamborghini были не первыми.
Автор: Никита Новиков, редактор
Издание 32cars.ru провело исследование и выяснило, что сотворивший революцию в автомобилестроении Urus является не первой моделью нового класса SSUV в истории. Так, в далеком 1992 году Жорж Блэн, владелец Aixam, совместно с конструктором Филипом Колансоном и известным в те годы раллийным гонщиком Бернаром Дарнишем зарегистрировали новую марку Mega.
Несмотря на то, что мало кто слышал о машинах Mega, на автосалоне в Париже в 1992 году компания произвела настоящий фурор, представив выглядящий как суперкар огромный, длинной более 5 метров и шириной за 2,20, автомобиль, опирающуюся на громадные по тем временам 20 дюймовые колеса с довольно высокой резиной. Модель оснащалась полным приводом и клиренсом от 220 до 330 мм., а это, на минуточку, больше чем у военного УАЗа. Под капотом Mega Track расположился мерседесовский V12 мощностью в 408 л.с. и 600 Нм крутящего момента, в паре с ним трудилась мерседесовская же автоматическая трансмиссия.
В результате двухтонный кроссовер разгонялся до 100 км/ч всего за 5,8 секунды, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке в 250 км/ч. Управляемость, как на асфальте, так и на грунтовой дороге была на высоте. Однако цена в 400 тыс. долларов и затянувшаяся подготовка к серийному производству не дали автопроизводителю выйти в массовый сегмент — всего было реализовано, по разным данным, от 5 до 11 экземпляров, 3 из которых отправились в Россию.
И вот, спустя более четверти века итальянской компании Lamborghini удалось реализовать мечту француза Жоржа Блэна и выпустить серийную версию SSUV, которой удалось превзойти Aventador по продажам — 1 761 единиц против 1 209 единиц. Под капотом кроссовера Urus разместился 4,0-литровый V8 с двумя турбинами мощностью в 650 л.с. и 850 Нм момента. Пару ему составляет 8-ступенчатый «автомат».