Следи за скоростью
16+

Эксперт: Без «Нивы» большого смысла в присутствии АвтоВАЗа в ЕС нет

Отечественная компания оказалась неспособной оперативно привести свои автомобили к соответствию новым экологическим нормам ЕС и потому вынуждена временно уйти с рынка.
Автор: Никита Новиков, редактор

 

Напомним, что ранее мы писали о намерении «АвтоВАЗа» приостановить продажи своих моделей на европейском рынке из-за ужесточения экологических норм. Однако в компании заявили, что в ближайшее время намерены продолжить экспансию европейских стран, но, возможно, с новой моделью.

«Можно было бы подумать о выдавливании с рынка конкурента low-cost сегмента, если бы не объемы продаж, которые имеет российский производитель. А они по меркам ЕС мизерные. Если же взглянуть на структуру продаж АвтоВАЗа, то выяснится, что главной отечественной моделью в Европе является Lada 4x4 или, проще говоря, наша советская „Нива“. Это самый дешевый полноприводный внедорожник Европы, причем компактный, отлично подходящий и под городские, и под сельские или горные регионы.», — отмечают эксперты.

Самой продаваемой моделью российского автогиганта в Европе остается Lada 4x4 Niva. Однако модель уже долгое время производится без существенных изменений.

В компании рассказали, что намерены вывести на европейский рынок новую модель в рамках альянса Renault-Nissan. Ожидается, что это будет новая Lada Niva, спроектированная на платформе B0 — «тележке», которая лежит в основе популярного Renaul Duster. На ее основе проектируется кроссовер Renault Arkana, для которого платформу изрядно доработали. Именно на этой модифицированной платформе и может быть создан отечественный внедорожник нового поколения.