Данная модель осталась несправедливо забытой многими, но имела свое право на существования ввиду своей инновационности.
2019-04-15 20:38+03:00
2019-04-15 20:38+03:00
2019-04-15 20:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Что первое приходит на ум, когда мы вспоминаем отечественный автопром рубежа 1980-1990-х? ЗАЗ-1102 «Таврия», вазовское семейство «Спутник», прозванное в народе «зубилом», которое только готовилось пополниться седаном 21099, ну и, пожалуй, самый недооцененный и невезучий из списка — Москвич-2141 завода АЗЛК. Автомобили для того времени неплохие, но уже активно устаревающие на фоне зарубежных моделей.
Невезучим 41-й «Москвич» окрестили не просто так. Автомобиль с самой лучшей аэродинамикой, самым вместительным салоном среди всех советских автомобилей, вставших на конвейер в середине — второй половине 80-х годов, обладал неплохим потенциалом, но не смог его реализовать, разделив проблемы своего завода-изготовителя. Из-за перестройки и возникшей в следствии этого хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и отрасль, оказался в состоянии серьезного кризиса. При этом из-за своего географического положения «Москвич» оказался уязвимее предприятий в других регионах: стоимость земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти.
А ведь не случись всего этого, Автомобильный завод имени Ленинского комсомола вполне мог выпустить модель современную и конкурентоспособную не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Взгляните на фотографии: если мысленно сравнить «Арбат», именно так был назван перспективный «Москвич»-минивэн, с его современниками, то он окажется более чем неплох, однозначно выигрывая во внешности у хита тех лет — первого Renault Espace, и не пасуя даже перед «космическим» Pontiac Trans Sport.
Да и с технической стороны довольно крупный, длиной 4 600 мм, шириной — 1 640 мм и высотой — 1 640 мм, автомобиль был на уровне. Переднеприводная компоновка позволяла, как и на «сорок первом», внедрить в дальнейшем полный привод. Двигатель из вновь создаваемого перспективного семейства АЗЛК-21414 развивал при объёме 1,8 литра 95 л.с., чего нетяжёлому минивэну с прекрасной аэродинамикой вполне хватало, чтобы разгоняться до 175 км/ч (весьма неплохо для начала 90-х).
Для значительного увеличения грузоподъемности была создана оригинальная задняя подвеска. Большинство внутренних агрегатов было позаимствовано у модели «Москвич-2141». Автомобиль получил инновационный салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями и регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, а также новую панель приборов.
В начале 1990-х об этом автомобиле широко писали в прессе. 26 октября 1988 года авто были присвоены одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР. Выпускать минивэны собирались на заводе автоматических линий в Сухиничах, вошедшем в мае 1989 года в состав производственного объединения «Москвич». К сожалению, из-за вышеупомянутой перестройки, планам не суждено было сбыться.
2019
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
Наумкин Борис
Несбывшаяся мечта — Москвич-2139 «Арбат»
Данная модель осталась несправедливо забытой многими, но имела свое право на существования ввиду своей инновационности.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Что первое приходит на ум, когда мы вспоминаем отечественный автопром рубежа 1980-1990-х? ЗАЗ-1102 «Таврия», вазовское семейство «Спутник», прозванное в народе «зубилом», которое только готовилось пополниться седаном 21099, ну и, пожалуй, самый недооцененный и невезучий из списка — Москвич-2141 завода АЗЛК. Автомобили для того времени неплохие, но уже активно устаревающие на фоне зарубежных моделей.
Невезучим 41-й «Москвич» окрестили не просто так. Автомобиль с самой лучшей аэродинамикой, самым вместительным салоном среди всех советских автомобилей, вставших на конвейер в середине — второй половине 80-х годов, обладал неплохим потенциалом, но не смог его реализовать, разделив проблемы своего завода-изготовителя. Из-за перестройки и возникшей в следствии этого хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и отрасль, оказался в состоянии серьезного кризиса. При этом из-за своего географического положения «Москвич» оказался уязвимее предприятий в других регионах: стоимость земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти.
А ведь не случись всего этого, Автомобильный завод имени Ленинского комсомола вполне мог выпустить модель современную и конкурентоспособную не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Взгляните на фотографии: если мысленно сравнить «Арбат», именно так был назван перспективный «Москвич»-минивэн, с его современниками, то он окажется более чем неплох, однозначно выигрывая во внешности у хита тех лет — первого Renault Espace, и не пасуя даже перед «космическим» Pontiac Trans Sport.
Да и с технической стороны довольно крупный, длиной 4 600 мм, шириной — 1 640 мм и высотой — 1 640 мм, автомобиль был на уровне. Переднеприводная компоновка позволяла, как и на «сорок первом», внедрить в дальнейшем полный привод. Двигатель из вновь создаваемого перспективного семейства АЗЛК-21414 развивал при объёме 1,8 литра 95 л.с., чего нетяжёлому минивэну с прекрасной аэродинамикой вполне хватало, чтобы разгоняться до 175 км/ч (весьма неплохо для начала 90-х).
Для значительного увеличения грузоподъемности была создана оригинальная задняя подвеска. Большинство внутренних агрегатов было позаимствовано у модели «Москвич-2141». Автомобиль получил инновационный салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями и регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, а также новую панель приборов.
В начале 1990-х об этом автомобиле широко писали в прессе. 26 октября 1988 года авто были присвоены одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР. Выпускать минивэны собирались на заводе автоматических линий в Сухиничах, вошедшем в мае 1989 года в состав производственного объединения «Москвич». К сожалению, из-за вышеупомянутой перестройки, планам не суждено было сбыться.