Следи за скоростью
16+

Концерн Daimler AG может разорвать партнерские связи с Renault-Nissan

Такое решение западные СМИ объясняют грядущей отставкой председателя правления Daimler Дитера Цетше, который занимает свой пост с 2006 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как стало известно, возглавить концерн должен Ола Каллениус, который вступит в должность в мае. Ола начал свою карьеру в Daimler-Benz AG 16 лет назад, в 2010 году стал председателем руководства Mercedes-AMG GmbH, еще через 3 года — членом правления Mercedes-Benz Cars.

Каллениус прослыл ярым сторонником электромобилей и подключаемых гибридов. В свое время он настоял на создании электрического суббренда EQ, первенцем которого стал кроссовер EQC 400 4MATIC.

Не исключается, что с постепенным переходом на электрокары Ола Каллениус уже не видит необходимости в тесном партнерстве с другими автомобильными концернами: столь сложные элементы, как традиционные ДВС и трансмиссии, останутся в прошлом. Электромоторы и батареи выпускают в основном сторонние компании, а платформа у всех электрокаров одного бренда может быть общей.

Но, как сообщает немецкий журнал Manager Magazin, новый глава Daimler AG преследует и другую цель: он намеревается радикально сократить расходы концерна. Так, в феврале Daimler AG объявил о падении операционной прибыли в четвертом квартале 2018 года на 22%. Среди ключевых проблем называли торговые войны, спад в промышленности и рост стоимости разработки электромобилей.

Каллениус планирует уже к 2021 году сэкономить порядка 6,75 млрд долларов за счет бренда Mercedes-Benz и 2,25 млрд за счет подразделения Daimler Trucks. Среди прочего для этого потребуется сократить около 10 тыс. сотрудников. Пока эти данные являются лишь домыслами, поскольку официальных сведений на этот счет нет.

Поделиться новостью