Концерн Daimler AG может разорвать партнерские связи с Renault-Nissan

Такое решение западные СМИ объясняют грядущей отставкой председателя правления Daimler Дитера Цетше, который занимает свой пост с 2006 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как стало известно, возглавить концерн должен Ола Каллениус, который вступит в должность в мае. Ола начал свою карьеру в Daimler-Benz AG 16 лет назад, в 2010 году стал председателем руководства Mercedes-AMG GmbH, еще через 3 года — членом правления Mercedes-Benz Cars.

Каллениус прослыл ярым сторонником электромобилей и подключаемых гибридов. В свое время он настоял на создании электрического суббренда EQ, первенцем которого стал кроссовер EQC 400 4MATIC.

Не исключается, что с постепенным переходом на электрокары Ола Каллениус уже не видит необходимости в тесном партнерстве с другими автомобильными концернами: столь сложные элементы, как традиционные ДВС и трансмиссии, останутся в прошлом. Электромоторы и батареи выпускают в основном сторонние компании, а платформа у всех электрокаров одного бренда может быть общей.

Но, как сообщает немецкий журнал Manager Magazin, новый глава Daimler AG преследует и другую цель: он намеревается радикально сократить расходы концерна. Так, в феврале Daimler AG объявил о падении операционной прибыли в четвертом квартале 2018 года на 22%. Среди ключевых проблем называли торговые войны, спад в промышленности и рост стоимости разработки электромобилей.

Каллениус планирует уже к 2021 году сэкономить порядка 6,75 млрд долларов за счет бренда Mercedes-Benz и 2,25 млрд за счет подразделения Daimler Trucks. Среди прочего для этого потребуется сократить около 10 тыс. сотрудников. Пока эти данные являются лишь домыслами, поскольку официальных сведений на этот счет нет.