Первые массовые автомобили с электротрансмиссией: история расцвета и заката машин Tilling-Stevens | SpeedMe
Если спросить у любителей автомобильной истории, кто первым начал массово строить автомобили с электротрансмиссией, большинство вспомнят Фердинанда Порше. Но, автор знаменитого «Тигра» выпустил подобных машин совсем немного, даже с учетом всех Lohner-Porsche и Austro-Daimler. К тому же это были , в основном, военные и специальные автомобили.
Первые массовые автомобили с электротрансмиссией: история расцвета и заката машин Tilling-Stevens | SpeedMe
Если спросить у любителей автомобильной истории, кто первым начал массово строить автомобили с электротрансмиссией, большинство вспомнят Фердинанда Порше. Но, автор знаменитого «Тигра» выпустил подобных машин совсем немного, даже с учетом всех Lohner-Porsche и Austro-Daimler. К тому же это были , в основном, военные и специальные автомобили.
2019-05-06 09:02+03:00
2019-05-06 09:02+03:00
2019-05-06 09:02+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В то же самое время, еще до начала Первой мировой войны, английская фирма Tilling-Stevens уже массово производила автомобили с электрической трансмиссией системы Персиваля Фрост-Смита. В основном это были гражданские грузовики и автобусы, а так же спецтехника на их базе. Производство достигало нескольких тысяч в год. Даже Лондонский автобусный парк имел тогда значительное количество двухэтажных автобусов производства Tilling-Stevens.
Выпуск английских «гибридов» начался в 1906 году. Конструкция была довольно простой, основанной на шасси от грузовиков Hallford. Вместо коробки передач к двигателю пристыковывался генератор, а электромотор находился на месте карданного вала. По сравнению с классическими автомобилями того времени «гибриды» имели значительные преимущества: во-первых, управление было несравнимо проще, во-вторых, имелся ощутимый выигрыш в динамике и тяге.
Дело в том, что моторы тех лет имели весьма скромные показатели, к тому же, рабочий диапазон оборотов был довольно узок и при переключениях двигатель «проваливался», а машины Hallford-Stevens были лишены этой проблемы, так как за счет электротрансмиссии их бензомоторы работали постоянно на оптимальных оборотах. Что касается удобства управления, надо вспомнить, что синхронизаторов на КПП тех лет не было и в помине, смена передач сопровождалась двойным выжимом весьма тугого сцепления, что весьма утомительно, особенно в городских условиях. Электрическая трансмиссия полностью решала эту проблему.
«Расцвет» компании Tilling-Stevens Motors Ltd пришелся на годы Первой мировой войны. Из-за массовой мобилизации автомобилей для нужд фронта в стране ощущался острый дефицит гражданского транспорта, что позволило занять Tilling-Stevens новые ниши. К серийному производству автобусов добавились грузовики, успешно заменяющие «призванных» на фронт собратьев с механической трансмиссией, а так же различные специальные машины. Кроме того, был налажен экспорт в Канаду и Испанию, к примеру, в те годы, в Барселоне, машины Tilling-Stevens составляли основную часть муниципального автобусного парка.
Но окончание войны, давшей продукции Tilling-Stevens десять лет успеха, стало причиной ее заката. Дело в том, что после войны на родину вернулось огромное количество подготовленных для фронта, квалифицированных водителей, имеющих опыт эксплуатации машин с механической трансмиссией. Да и моторы за годы войны серьёзно эволюционировали, сделав плюсы более дорогой электротрансмиссии куда менее заметными. По этим причинам, со второй половины 20-х годов производство машин Tilling-Stevens с электромоторами стало сильно сокращаться, а в начале 30-х фирма перешла на выпуск обычных бензиновые и дизельные автомобилей.
2019
Денис Денисов
Денис Денисов
Новости
ru-RU
Денис Денисов
Первые массовые автомобили с электротрансмиссией: история расцвета и заката машин Tilling-Stevens
Если спросить у любителей автомобильной истории, кто первым начал массово строить автомобили с электротрансмиссией, большинство вспомнят Фердинанда Порше. Но, автор знаменитого «Тигра» выпустил подобных машин совсем немного, даже с учетом всех Lohner-Porsche и Austro-Daimler. К тому же это были , в основном, военные и специальные автомобили.
Автор: Денис Денисов, редактор
В то же самое время, еще до начала Первой мировой войны, английская фирма Tilling-Stevens уже массово производила автомобили с электрической трансмиссией системы Персиваля Фрост-Смита. В основном это были гражданские грузовики и автобусы, а так же спецтехника на их базе. Производство достигало нескольких тысяч в год. Даже Лондонский автобусный парк имел тогда значительное количество двухэтажных автобусов производства Tilling-Stevens.
Выпуск английских «гибридов» начался в 1906 году. Конструкция была довольно простой, основанной на шасси от грузовиков Hallford. Вместо коробки передач к двигателю пристыковывался генератор, а электромотор находился на месте карданного вала. По сравнению с классическими автомобилями того времени «гибриды» имели значительные преимущества: во-первых, управление было несравнимо проще, во-вторых, имелся ощутимый выигрыш в динамике и тяге.
Дело в том, что моторы тех лет имели весьма скромные показатели, к тому же, рабочий диапазон оборотов был довольно узок и при переключениях двигатель «проваливался», а машины Hallford-Stevens были лишены этой проблемы, так как за счет электротрансмиссии их бензомоторы работали постоянно на оптимальных оборотах. Что касается удобства управления, надо вспомнить, что синхронизаторов на КПП тех лет не было и в помине, смена передач сопровождалась двойным выжимом весьма тугого сцепления, что весьма утомительно, особенно в городских условиях. Электрическая трансмиссия полностью решала эту проблему.
«Расцвет» компании Tilling-Stevens Motors Ltd пришелся на годы Первой мировой войны. Из-за массовой мобилизации автомобилей для нужд фронта в стране ощущался острый дефицит гражданского транспорта, что позволило занять Tilling-Stevens новые ниши. К серийному производству автобусов добавились грузовики, успешно заменяющие «призванных» на фронт собратьев с механической трансмиссией, а так же различные специальные машины. Кроме того, был налажен экспорт в Канаду и Испанию, к примеру, в те годы, в Барселоне, машины Tilling-Stevens составляли основную часть муниципального автобусного парка.
Но окончание войны, давшей продукции Tilling-Stevens десять лет успеха, стало причиной ее заката. Дело в том, что после войны на родину вернулось огромное количество подготовленных для фронта, квалифицированных водителей, имеющих опыт эксплуатации машин с механической трансмиссией. Да и моторы за годы войны серьёзно эволюционировали, сделав плюсы более дорогой электротрансмиссии куда менее заметными. По этим причинам, со второй половины 20-х годов производство машин Tilling-Stevens с электромоторами стало сильно сокращаться, а в начале 30-х фирма перешла на выпуск обычных бензиновые и дизельные автомобилей.