Fiat 500 станет мощным гибридом

Fiat Chrysler собирается применить 48-вольтовую систему eTorque к своей новой 1,3-литровой турбо-рядной четверке.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Первые газоэлектрические гибриды Fiat, скорее всего, в ближайшие годы вытеснят старые модели 500, поскольку Турин отсеивает менее эффективные двигатели с четырьмя цилиндрами, которые несовместимы с его eTorque 48-вольтовой гибридной системой.

В то время как Fiat Chrysler в прошлом году объявил, что электрифицирует Fiat 500, появились мнения, что новый 1,3-литровый турбированный рядный FCA возьмет на себя функцию топливного мотора. Информация официально не подтверждена FCA, но в ходе встречи с инвесторами в июне 2018 года компания подтвердила, что предоставит «мягкие гибридные силовые агрегаты» для 500, 500L и 500X.

Самостоятельно крошечный 1,3-литровый двигатель развивает 177 лошадиных сил мощности, а крутящий момент достигает максимума при 2200 об/мин. С 48-вольтовым мотор-генератором с ременным приводом ожидается более высокие, чем у Abarth, уровни пускового и среднего ускорения, а также маленький расход топлива. Самый мощный 1,4-литровый Turbo Abarth на сегодняшний день выдает 164 л.с. в 124 Spider.

Пока FCA не признается, но эксперты прогнозируют в скором будущем отказ от шумных 2,4-литровых и более плавных 1,4-литровых турбомоторов, которые устанавливаются на большую часть Fiat. Оба двигателя уступают в эффективности, экономичности и производительности. Совместимость с системой FCA eTorque является критически важной и экономически целесообразной мерой снижения выбросов на этих автомобилях.