Следи за скоростью
16+

Несостоявшийся «убийца УАЗов»: почему не удался проект «Скорпион-2М»

На выставке «Вездеходы-2013» был представлен автомобиль «Скорпион-2М», который позиционировался корпорацией «Защита» как «убийца УАЗов», но он так и не был запущен в серию.
Автор: Никита Новиков, редактор

Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Кроме того, транспортное средство может использоваться при средней температуре окружающей среды от −50°С до +50°С. В его оснащение могут входить различные боевые модели производства ковровского завода имени Дегтярева. «Скорпион» оснащается дизельным двигателем мощностью 116 л.с. и способен развивать скорость до 130 км/ч.

Несмотря на заверения менеджеров «Защиты», которые красиво вещали на стенде выставки, собственных разработок в модели «Скорпион-2М» у корпорации было не так уж и много. Во-первых, ходовая часть была позаимствована от Ford F150 и Ford F250. Хотя верхний рычаг подвески корпорация всё-таки делала самостоятельно. Рама также заимствована от Ford и лишь впоследствии «Защита» стала изготавливать ее самостоятельно, но тоже не на 100%. В трансмиссии и передний, и задний редуктор снова Ford. Рулевая рейка — и тут опять Ford.

Но больше всего претензий возникло к выбору двигателя. Ведь под капотом был установлен польский дизель «Андория», что для автомобиля предназначенного для Министерства Обороны недопустимо. «Защита» правда обязалась сделать сборку двигателей на территории РФ, но только после того как будет заказ на определенное количество машин.

В итоге получилось, что у «Скорпион-2М» из российского только кузов и рама, остальное все импортное. Во многом такая ситуация возникала из-за непонимания ниши для этого автомобиля. Ведь первоначально проект был основан на частных инвестициях, а сам автомобиль предназначался для войск специального назначения. Это предполагало выпуск ограниченной партии всего в 100 автомобилей (2015 год).

Поняв, что такая ситуация ее не устраивает корпорация решила переориентировать автомобиль под нужды МО. Но тут уже первоначально заложенная концепция не позволила это сделать.

В итоге — корпорация «Защита» банкрот, а мы лишились хоть и не полностью отечественного, но все таки интересного внедорожника, который мог бы составить конкуренцию полностью российским «УАЗикам».

Поделиться новостью