Следи за скоростью
16+

Легендарному Porsche 911 GT3 исполнилось 20 лет

Трудно поверить, что прошло два десятилетия с тех пор, как миру был представлен 911 GT3. Компания Porsche представила свое первое поколение на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1999 году и рекламировала 996 GT3 как наиболее целеустремленного члена линейки и духовного преемника легендарного 911 Carrera RS 2.7.
Автор: Полина Котикова, редактор

Первая модель GT3 оснащалась 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 355 л.с., который мог развивать до 7 800 оборотов в минуту, механической коробкой передач от 993 GT2 с шестью скоростями, 30-миллиметровой регулируемой подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости, более агрессивным аэродинамическим пакетом и множеством передовых решений по снижению веса.

Результатом стал один из первых серийных спортивных автомобилей, который проехал Нюрбургринг менее чем за 8 минут, установив новый эталон скорости в своем сегменте.

С этого момента Porsche разрабатывал новую генерацию 911 GT3 каждые 3-4 года. В 2003 году мощность возросла до 375 л.с. благодаря использованию технологии VarioCam с бесступенчатым управлением распределительным валом, а карбоновые тормоза стали опцией впервые. Модель 996.2 GT3 также стала первым автомобилем, кто пересек Атлантику.

Четыре года спустя был представлен 997 GT3, все еще оснащенный безнаддувным 3,6-литровым двигателем, который теперь производил 409 л.с. мощности. Это был первый раз, когда GT3 предлагался с активной подвеской, которая была также модернизирована разделенными рычагами управления для большей регулировки угла развала.

В 2010 году Porsche 997.2 GT3 дебютировал с новым, более крупным двигателем, который теперь имел объем 3,8 литра. Мощность поднялась до 429 л.с., а красная линия тахометра была поднята с 8 400 до 8500 об/мин. Это был первый раз, когда дорожный GT3 получил новые ступицы с центральным замком и дополнительные динамические опоры двигателя, в то время как PASM был откалиброван для лучшей производительности. 997.2 GT3 проехал круг на легендарной трассе Нюрбургринг за 7 минут и 40 секунд.

Модель 991 GT3 была впервые представлена ​​в 2013 году. Она была оснащена новой 3,8-литровой «шестеркой» с 468 л.с. мощности, которая могла развить невероятные 9 000 оборотов в минуту, активным рулевым управлением задней оси и трансмиссией с двойным сцеплением PDK с семью скоростями.

Нынешний 991.2 GT3 комплектуется 4,0-литровым двигателем мощностью 493 л.с. и предлагается с механической трансмиссией вместе с PDK. Компания даже предложила более сдержанный пакет Touring, который заменяет неподвижное заднее крыло менее большим, автоматически расширяющимся спойлером.

Надеемся, нам не придется слишком долго ждать нового 992 GT3, который был замечен во время тестирования несколько раз. Вероятно, нашим журналистам удастся лицезреть новинку на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года.