Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ засекретил разработку обновленной Lada Niva

Отечественный внедорожник впервые был представлен в 1977 году и выпускается уже более 40 лет. Российский внедорожник стал одним из самых долго выпускающихся автомобилей за всю автомобильную историю, который претерпел лишь незначительные изменения, но охранил первоначальный дизайн.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

За время своего существования Lada Niva пережил ряд частичных модернизаций, наиболее значительная из которых состоялась в 1993 году, когда 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и четырехступенчатая механическая коробка передач были заменены на более мощный двигатель и пятиступенчатую коробку передач. Также были доработаны зажигание, подвеска и выхлопная система. Семь лет спустя бензиновый двигатель отказался от карбюратора, а сам автомобиль уже был доступен с новым шильдиком 4x4. А в 2014 году появился варианта Urban, который увеличил комфорт и безопасность оборудования.

Но все время «Нива» выглядела практически как в те времена, когда сошла с конвейера — все типичные конструктивные особенности остаются нетронутыми, и это состояние сохраняется и по сей день.

Однако не стоит винить «АвтоВАЗ» в бездействии — специалисты предприятия попытались создать рестайлинговую версию машины, выпуск которой был запланирован на 2009 год. Был даже создан тестовый прототип машины. Среди прочего, он был оснащен новыми пластиковыми бамперами, измененной передней частью с прилегающими квадратными фарами и доработанным капотом. Однако, в конце концов, он не покинул заводские ворота.

«АвтоВАЗ» также пострадал от финансового кризиса 2008 года, который привел к большой экономической неопределенности. Несмотря на приобретение 25% акций Renault отечественная компания стояла на пороге банкротства. Только государственное вмешательство помогло предотвратить это. Именно это стало причиной «заморозки» дальнейшей разработки проекта, однако некоторые наработки все же пошли в серию — похожую переднюю часть мы можем увидеть на Lada 4x4 Urban.