Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ позаимствовал большинство агрегатов для своей спортивной модели у Porsche

Есть ли серьезные достижения советского и российского автопрома в мировом автоспорте? Ответ знает каждый — это КамАЗ и, пожалуй, все. Но «АвтоВАЗ» также в свое время пытался занять эту нишу.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Lada Samara T3 — машина, похожая на Samara, являлась настоящим спортпрототипом и базу имела свою собственную, а большинство агрегатов — производства Porsche. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 литров располагался над задней осью. Мощность колебалась в районе 300-400 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были взяты у Porsche 959.

Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска была в двух вариантах: на двух машинах стояла независимая с двумя поперечными рычагами, на передней оси по два рычага Bilstein, а на задней — по три. А на последней машине стояла система, спроектированная конструкторским бюро Туполева на основе подвески истребителей. От базовой Samara на машине остались очертания кузова, оптика и эмблема.

Главная проблема машины была в ее прожорливости, из-за этого в Samara T3 было 5 бензобаков. Основной, емкостью 150 литров, под запасным колесом, 2 по 60 литров под сиденьями и еще 2 60-литровых резервных бака в передней части автомобиля. Однако, весь этот инженерный винегрет показывал выдающиеся результаты: максимальная скорость составляла 220 км/ч, управляемость была превосходной, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких движениях рулем на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок.

Но, как и многие концептуальные модели, этот проект был закрыт в связи с неперспективностью и отсутствием должного финансирования.