Выбросы и звуковые нормы угрожают 12-цилиндровому двигателю.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В рамах интервью с техническим директором Ferrari Майклом Лайтерсом (Michael Leiters) стало известно, что из ужесточение норм выбросов и новых норм звука усложняет жизнь 12-цилиндровому двигателю. Однако, по его словам, компания пока не отказывается от культовой силовой установки, хотя и старается оснащать свои автомобили двухцилиндровыми V8.
«Мы будем бороться за этот двигатель. Ferrari должна соответствовать не только новым нормам Евро-6, но и нормам в США и Китае, что добавляет еще больше сложности. V12 не исчезнет в одночасье. У Ferrari есть деньги и база знаний, позволяющая не только выпускать двигатели V12, которые соответствуют нормативным требованиям, но и выпускать двигатели с ударом»- сказал Лейтерс изданию.
Напомним, что в начале 2018 года появились новые нормы, которые регламентируют уровень звука. Так, правила касаются не только уровня шума, производимого автомобилем, но и делают процесс записи измерений более строгим. Это и является основной проблемой для V12.
К слову, Ferrari не одинок в своих страхах перед звуковыми правилами. В июле Mercedes-AMG озвучил аналогичные переживания, связанные с правилами. Новые законы уже повлияли на такие модели как AMG A45 S и CLA 45 S 2020 года. Однако, по словам автопроизводителя, он улучшит слуховые ощущения благодаря специальным акустическим системам в салоне. Звуковые правила также являются одной из причин, по которым гиперкар AMG One еще не появился.
В конце концов, надо полагать, такие моторы как V12 уйдут с рынка, но не преждевременно. Автопроизводители постепенно переходят на электромобили. Ужесточение нормативов мешает компаниям оправдывать двигатели - даже будущее V12 Lamborghini было под вопросом. Новые надежные правила только усложняют разработку и производство двигателей V12, которые соответствуют ожиданиям клиентов - высочайшая производительность и превосходная производительность.