Следи за скоростью
16+

ГАЗ-FIAT-24 — итальянский дизайн и русская душа

Бывший руководитель производства ГАЗ рассказал об удивительной модели ГАЗ-24 «Волга» в доработке итальянских дизайнеров Fiat.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

ГАЗ-24-Fiat — попытка создания люксового варианта «Волги» на экспорт при участии иностранного партнёра, с установкой двигателя V6 и салона от Fiat 130. Модель оказалась не востребована ввиду бензинового кризиса 1970-х годов; даже сам Fiat 130 по той же самой причине оказался в сущности провальной моделью — за 8 лет выпуска удалось продать лишь порядка 15 тыс. экземпляров. Что уж говорить о «Волге» с тем же двигателем.

«Когда стало ясно, что ЗМЗ не будет делать двигатель V6 ГАЗ 24-14 и Волга остаётся без люкс-модели, решили попробовать применить такой мотор с Фиат-130. В Турин выезжал даже Юшманов (главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ), смотрел там прототип, который здесь на фото. Проект не пошёл, т.к. сам Фиат-130 был не нужен в Европе, куда уж Волге с мотором от Фиата... За ним потянулись бы изменения по шасси и кузову, не имеющие логического конца из-за малой программы и удорожания», — рассказал бывший руководитель отделом легкового производства ГАЗ Владимир Никитич Носаков.

Несмотря на то, что итальянцы «напичкали» отечественный автомобиль множеством агрегатов и узлов от своего от Fiat-130, стоит отметить, что задний мост, а также передняя и задняя подвески и у автомобиля остались родными. При этом ни чертежей, ни каких-то компоновочных схем — ничего не было. В 1971 все было установлено «гаражным» способом.

Передняя часть автомобиля получила сразу четыре прямоугольные фары и стильную черную радиаторную решетку от только что обновившегося внедорожника JEEP. Приборная панель практически полностью заимствована у FIAT-130. Чтобы интерьер хоть как-то отличался от «итальянца», на переднюю консоль установили большую плашку с надписью «Volga».

В итоге руководство приняло решение отказаться от дальнейшей разработки данного проекта из-за его нерентабельности. Позже на «Волгу» пробовали устанавливать моторы от BMW, Ford, Mercedes, но до конвейера модели так не дошли.