Следи за скоростью
16+

Продажи легковых машин в России сократятся на 2%

Эксперты оценили российский автомобильный рынок и пришли к выводу, что по результатам 2019 года он может показать положительную динамику.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как сообщили эксперты консалтинговой компании PwC, на рост продаж новых автомобилей в нашей стране могут повлиять повышение НДС с 18 до 20%, ухудшение макроэкономической ситуации и рост волатильности рубля, а также сокращение господдержки автопрома. Однако всему этому будут противопоставлены отсутствие внешних шоков, повышение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года, а также введение нового инвестиционного режима, предусматривающего предоставление льгот и субсидий в обмен на инвестиции в локализацию производства.

Первое полугодие подтвердило базовый сценарий аналитиков — рынок просел на 1,9%, до 775 тыс. автомобилей против 790 тыс. годом ранее. При этом продажи российских автопроизводителей выросли на 2,7% до 178 тысяч, что позволило завоевать 22,9% доли рынка.

Эксперты прогнозируют, что в 2020 году, согласно базовому сценарию, продажи новых легковых автомобилей вырастут до 1,75 млн экземпляров, а еще через год — до 1,93 млн единиц. Однако этот год для авторынка нашей страны может окончиться не так удачно — рост составит всего 1,5% в оптимистичном сценарии. В базовом — ожидается падение на 2%.

Кроме того, аналитики PwC указали в своем исследовании и на незначительный рост импорта легковых машин в Россию, где их доля за первое полугодие текущего года выросла с 16% до 17%, а импортные иномарки, при этом, подорожали на 3%.