В Сети вспомнили о модели УАЗ-31512 для американского рынка

В рамках еженедельной традиции, компания УАЗ опубликовала очередную историю о проекте, который давно позабыт или не нашел поддержки для запуска в серию.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Сегодня представители ульяновского автозавода рассказали еще одну историю. Сейчас можно рассуждать о том, что серьезные внедорожники превратились в дорогостоящие «паркетники», и это вполне справедливо. Но знали ли вы, что в США подобные настроения воцарились еще в начале девяностых?

Именно по этой причине первое представление стандартного УАЗ-31512 на автосалоне в Нью-Йорке в 1994 году воодушевило посетителей и некоторых автодилеров, и отечественный производитель думал, что сумеет занять лакомую нишу за океаном.

В США УАЗы завез автолюбитель и знаток внедорожной техники Уильям Андерсон, который также решил, что новый автомобиль придется по вкусу американцам. Годом ранее даже была создана американо-российская компания «UAZ of America», задачей которого стала поставка и адаптация российских внедорожников под местный авторынок.

Однако 1999 году по причине крупных грядущих расходов проект пришлось свернуть, несмотря на то, что совместный автомобиль получился довольно интересным. Под капотом расположилась 4,3-литровая бензиновая V-образная «шестерка» GM на 223 л. с. и 5-ступенчатая трансмиссия BorgWarner. Кроме того, в оснащение вошли комплект усиленных дисковых тормозов, безопасная рулевая колонка с возможностью установки подушки безопасности, а также более комфортный салон и кондиционер.

Напомним, что в прошлый раз наша редакция рассказало о концептуальном автобусе, построенном на базе «Буханки», который был построен в конце 2005 — начале 2006 года. Единственный в своем роде экземпляр так и не был запущен в производство, а спустя 8 лет использования по своему прямому назначению на предприятии, передан в частные руки.