Следи за скоростью
16+

Aston Martin представила свой первый кроссовер Aston Martin DBX

Это первый внедорожник Aston за его 106-летнюю историю.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Сразу после презентации своего первого кроссовера, которая прошла в Пекине, Китай, британский автопроизводитель открыл прием заказов на модель по всему миру. Новый DBX выходит на рынок люксовых внедорожников, где ему предстоит конкурировать с такими гигантами, как Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Уже опубликованы цены на новинку в Великобритании, где кроссовер оценили в 158 тыс. фунтов стерлингов или порядка 13 млн рублей. Поставки товарных версий модели коиентам начнутся в начале следующего года.

Отметим, что ранее в Москве прошел закрытый показ нового кроссовера Aston Martin DBX. Тогда журналистам запретили публиковать снимки серийной версии новинки.

Aston Martin DBX разработан с широким применением узлов и агрегатов концерна Daimler. Так, под капотом скрывается 4,0-литровый V8 от AMG, которым уже оснащают модели Vantage и DB11. Отдача силовой установки составляет 550 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Пару ему составляет 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и раздаточная коробка с муфтой подключения передней оси: они почти такие же, как у кроссовера Mercedes GLE. Это первый полноприводный Aston Martin в истории, и традиционная для спорткаров марки компоновка transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для него не подходит, поэтому весь силовой агрегат будут поставлять с заводов Daimler.

Британский бренд недавно подтвердил, что салон DBX будет предлагаться с множеством дополнительных аксессуаров, включая фирменное детское сиденье с кожаной отделкой Aston Martin, подогреваемые передние подстаканники, всепогодные коврики и пакет Field Sport, который добавит в машину шкаф с оружием.

DBX получил 5 предустановленных режимов вождения. По умолчанию режим Sport понижает клиренс на 15 мм; Sport Plus снижает его еще на 15 мм и повышает уровень отклика в других динамических системах. Режим Terrain увеличивает высоту езды на 15 мм, а Terrain Plus, доступный только на низких скоростях, увеличит его еще на 30 мм. Также будет режим, при котором снижается клиренс сразу на 50 мм.

Aston Martin также выпустит ряд из 11 дополнительных пакетов аксессуаров для DBX. Среди них Snow Pack (который добавляет лыжный мешок, лыжную стойку на крыше и цепи противоскольжения), Touring Pack (включает в себя набор из четырех предметов багажа и сумки в салоне) и Pet Pack (включая кровать для питомца, переносная стиральная машина и протектор бампера).

Известно, что позже появятся гибридная модификация модели и «заряженная» версия с V12, заимствованным у моделей DB11 и DBS. Но уже в базовом оснащении британкая новинка способна составить конкуренцию таким моделям, как Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и будущий кроссовер Ferrari. В меньшей степени — Porsche Cayenne.

Согласно европейской методологии, кроссовер может тянуть порядка 2700 кг, а багажник на крыше также может выдерживать нагрузку до 100 кг, несмотря на стандартную полноразмерную панорамную стеклянную крышу. Материалы отделки салона кажутся предсказуемо роскошными, с большим количеством кожи и микрофибры, а также с отделкой под дерево на центральной консоли. Пространство на задних сиденьях более свободное, чем в любом современном Aston Martin, включая седан Rapide.

Автопроизводитель считает, что основными рынками сбыта станут США, Ближний Восток и Китай, но особый расчет сделан и на Россию. Уже после первого закрытого показа компания собрала у нас более 30 предварительных заказов на DBX. Первые клиенты начнут получать свои автомобили уже летом 2020 года, цена пока не объявлена.

Галерея: Aston Martin DBX