Следи за скоростью
16+

Концерны PSA и FCA пришли к соглашению о слиянии

Этот альянс будет иметь квалифицированное руководство, ресурсы и масштаб, достаточные для того, чтобы оказаться в авангарде новой эпохи устойчивой мобильности.
Автор: Никита Новиков, редактор

По информации российского офиса одной из компаний, концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и компания Peugeot S.A. («Groupe PSA») подписали юридически обязывающее соглашение, предусматривающее слияние бизнеса с равноправным участием обоих партнеров. Новый производитель автомобилей займет четвертое место в мире по объему продаж и третье месте в мире по величине выручки. Этот альянс должен стать отраслевым лидером благодаря квалифицированному руководству, производственным мощностям и ресурсам.

Слияние финансового потенциала и компетенций позволит компании создавать инновационные, экологичные решения для быстроменяющегося рынка. Повышение эффективности за счет увеличения объемов производства откроет возможность предлагать лучшие продукты, технологии и услуги в своем классе, а также гибко реагировать на изменения в отрасли.

Ежегодный объем продаж объединенной компании достигнет 8,7 млн автомобилей, общая выручка составит около 170 млрд евро , текущая операционная прибыль более 11 млрд евро , а рентабельность по операционной прибыли ожидается на уровне 6,6%. Указанные значения основаны на показателях по результатам 2018 года.

Объединение приведет к экономической эффективности присутствия новой компании на мировом рынке. При этом ее портфель марок будет охватывать ключевые сегменты: от роскошных, премиальных и массовых легковых автомобилей до внедорожников, грузовиков и легких коммерческих автомобилей. Существенную роль сыграют значительная популярность FCA в Северной и Латинской Америке и прочные позиции Groupe PSA в Европе. Доходы нового альянса окажутся более сбалансированными с географической точки зрения: 46% выручки придется на Европу, 43% на Северную Америку (прогноз основан на показателях каждой из компаний за 2018 год). Эта комбинация даст новой компании возможность корректировать стратегию в других регионах.

Ожидается, что экономия, связанная с технологиями, продуктами и платформами, составит около 40% от общего синергетического эффекта в 3,7 млрд евро в год. Еще 40% обеспечат совместные закупки — за счет масштаба и выгодных цен. Оставшиеся 20% удастся получить из других областей, среди которых маркетинг, информационные технологии, общие и административные расходы и логистика.

Объединение не предполагает закрытия ни одного из заводов в ходе слияния. Синергетический эффект позволит добиться положительного свободного денежного потока с первого года, причем приблизительно 80% синергии будет достигнуто к четвертому году. Общие затраты на достижение синергетического эффекта оцениваются в 2,8 миллиарда евро.

Взаимодействие позволит новой компании инвестировать средства в технологии и услуги, которые определят развитие мобильности и при этом соблюдать строгие требования в отношении выбросов CO2. Так альянс получит надежную платформу для инноваций и развития новых возможностей в области электромобилей, устойчивой мобильности, автономного вождения и технологий подключения.

Сильной стороной объединенной организации станет структура управления. В состав совета директоров войдут 11 человек, большинство из которых останутся независимыми . Пять членов совета директоров будут назначены со стороны концерна FCA, остальные пять — группой PSA. В соответствии с предлагаемым внутренним уставом объединенной компании ни один держатель акций не будет обладать полномочиями применения более 30% поданных голосов на собраниях акционеров. Кроме того, в состав совета директоров войдут два представителя трудовых коллективов FCA и группы PSA . Пост генерального директора на протяжении первых пяти лет будет занимать Карлос Таварес, который также войдет в состав правления.

Акции, базирующейся в Нидерландах материнской компании новой организации, будут котироваться на фондовой бирже Euronext, Итальянской фондовой бирже и Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE. Предлагаемое объединение планируется завершить в течение 12-15 месяцев.

Карлос Таварес, председатель правления группы PSA, отметил: «Наше слияние — это огромная возможность занять более значительное положение в автомобильной отрасли. Мы стремимся обеспечить переход в мир чистой, безопасной и устойчивой мобильности и предоставить нашим клиентам продукцию, технологии и услуги мирового класса. Я абсолютно уверен, что наши команды, обладая колоссальным талантом и духом сотрудничества, решительно достигнут максимальной эффективности».

Майк Мэнли, генеральный директор FCA, добавил: «Это союз двух компаний с потрясающими брендами, а также квалифицированными и увлеченными сотрудниками. Они обе столкнулись со сложными временами и стали гибкими, умными и серьезными конкурентами. Наши люди обладают общей чертой — они воспринимают задачи как возможности, которые следует использовать, и как путь к совершенствованию всего, что мы делаем».

Группа PSA создает уникальные автомобильные продукты, предлагая решения по обеспечению мобильности, соответствующие всем ожиданиям клиентов. Группа компаний, в которой трудится 210 000 человек, владеет пятью автомобильными брендами Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall, а также предлагает широкий ассортимент мобильных решений и интеллектуальных сервисов под брендом Free2Move. Стратегический план «Push to Pass» представляет собой первый шаг к реализации перспектив группы как «эффективного глобального автопроизводителя и ведущего поставщика решений мобильности, поддерживающего многолетние отношения с клиентами». Являясь одним из новаторов в области автономных и подключенных автомобилей, группа PSA также финансирует различные проекты через банк PSA Finance и производит автомобильные компоненты под брендом Faurecia.