Следи за скоростью
16+

Дилеры прогнозируют падение продаж автомобилей в РФ в 2020 году

Несмотря на меры государственной поддержки, которые будут действовать и в следующем году, российский авторынок в уходящем году показал падение после почти 2 лет роста.
Автор: Никита Новиков, редактор

Российские дилеры ожидают, что в случае, еслироссийское правительство не придумает других мер поддержки авторынка, помимо возобновления программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с лимитом до 1 млн рублей, то снижение рынка может даже ускориться. Так, по самым оптимистичным прогнозам, падение может составить 8-10%.

«Полагаю, что 2020 год станет для многих дилеров переломным, поскольку сохранять эффективность и прибыльность бизнеса становится с каждым разом все сложнее. Цены на автомобили продолжат расти не только из-за традиционного обновления модельного ряда, ежегодного инфляционного повышения прайс-листа, но и из-за повышения ставки утилизационного сбора, поэтому ожидать роста продаж на авторынке в таких условиях точно не стоит. Наш прогноз по итогам будущего года −10%», — приводит слова одного из представителей крупной дилерской сети «Автостат».

Однако некоторые отмечают, что ожидаемое повышение цен будет незначительным и потому не сильно скажется на рынке. Например, в 2019 году с ростом ставки НДС на 3% автопроизводители значительно переписали свои ценники, тогда как повышение из-за изменения утилизационного сбора и инфляции составит не более 5-7%. Причем лучше всего будет отечественному «АвтоВАЗу», на котором в меньшей степени скажится утильсбор. Кроме того, именно на автомобили Lada придется основная масса клиентов, которые воспользуются госпрограммами. Стоит отметить, что льготные кредиты с государственной поддержкой «Первый\Семейный автомобиль» направлены именно на стимулирование продажи продукции «АвтоВАЗа».