Следи за скоростью
16+

Российские автовладельцы стали реже ремонтировать авто на СТО

Если в других странах автовладельцы после окончания гарантии на новый автомобиль продолжают пользоваться услугами дилерского центра для обслуживания машины, то россияне стараются как можно быстрее уйти «в гаражи».
Автор: Никита Новиков, редактор

Наша страна уже на протяжении многих лет лидирует среди многих мировых авторынков по доле «саморемонтов» и этот тренд, кажется, не ослабевает с годами. Причем зародилась эта мода в советские времена, когда автомобиль был роскошью, а сферы обслуживания в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, небыло.

«По причине того, что доля самостоятельных ремонтов держится на высоком уровне, снижается частота заездов на автосервисные станции. В среднем в России частота заездов на СТО составляет не менее 4 раз в год — два раза на шиномонтаж, один раз — на ТО и один раз — в случае аварий, поломок и непредвиденных ситуаций вроде прокола шины, например», — отмечает аналитик Александр Груздев.

Однако автомобильная промышленность не стоит на месте — машины совершенствуются и обрастают новыми электронными системами. В каждой из них необходимо разобраться. Потому востребованными стали видеоблогеры, которые рассказывают о замене того или иного компонента в автомобиле. Видео по ремонту и обслуживанию — это популярный в настоящее время контент, который производят не только производители запчастей и оборудования, но и блогеры.

Несмотря на высокий риск самостоятельного ремонта автомобиля, который может привести к неожиданной поломке или даже аварии, широкое распространение в нашей стране получают так называемые «самогаражи» — автосервисы, которые сдаются в аренду для рядовых автолюбителей, которым предоставляется необходимый инструмент, подъемник и многое другое.