Следи за скоростью
16+

УАЗ показал украинскую версию «Буханки» для медработников

В сети вспомнили об украинском автобусе-вездеходе СУЛА, одном из наиболее интересных многоцелевых проектов модернизации «Буханки».
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

УАЗ СУЛА был разработан львовским НИИ «Укравтобуспром», который не так давно отметил свое пятидесятилетие. Модель была построен на базе шасси УАЗ-3303, а его выпуск был налажен в Украине на Лубенском заводе «Агрореммаш» в 1993 году. Основной акцент при разработке был сделан на машины скорой медпомощи и автомобили реанимационных служб.

Визитной карточкой семейства СУЛА стал оригинальный дизайн кузова: более объемный и «обтекаемый», как его называли современники. За производительность отвечал 2,4-литровый бензиновый двигатель на 76 л.с. мощности, работающий в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. В производственные планы УАЗа входила также установка дизельного агрегата иностранного производства.

Новинка дебютировала на ВДНХ в Киеве летом 1993 года. Тогда были представлены две версии СУЛА: специальный микроавтобус для местных перевозок (модель 3980) и автомобиль скорой помощи (модель 3980). Кроме автомобилей скорой медицинской помощи, в модельный ряд вошли также экзотический пикап с двойной кабиной на пять мест грузоподъемностью 500 кг (модель 3990), 11-местный микроавтобус и даже седельный тягач.