Следи за скоростью
16+

Седан Audi RS станет электромобилем

Одна из четырех электрифицированных моделей от подразделения Audi Sport уже находится в разработке наряду с E-tron RS и RS4 Avant с подключаемым гибридным модулем.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Audi Sport во главе с новым руководством усиливает наступление электрификации и в следующем году представит бренд RS в виде серийного седана E-tron GT с батарейным питанием. Родственная Porsche Taycan модель, которая будет представлена в стандартной, S и высокопроизводительной комплектациях RS, вероятно, присоединится к версии RS недавно представленного Audi E-tron Sportback. В разработке уже находятся несколько подключаемых гибридных моделей RS, а новая версия R8 нынешнего поколения E-tron будет выпущена в следующем году в качестве прелюдии к возможной замене полностью электрического R8 через несколько лет.

План подразделения Audi Sport по гибридным и электрическим двигателям был разработан под совместным руководством директоров Оливера Хоффмана и Юлиуса Зеебаха. Расширение на новые рынки EV и PHEV является приоритетом, а работа над внедорожниками идет полным ходом: в этом году компания выпустила RS Q3 и RS Q3 Sportback, SQ5 с дизельным двигателем, а также флагманские SQ8 и RS Q8.

Выступая на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе, Зеебах подтвердил, что E-tron GT, представленный в концептуальной форме на прошлогоднем шоу, будет предлагаться с теми же тремя вариантами силовых установок, что и традиционные модели Audi, такие как A6, S6 и RS6.

Концепт E-tron GT имел двухмоторную полноприводную электрическую установку мощностью 582 л.с. Батарея мощностью 96 кВт-ч обеспечивала заявленный запас хода 400 км и разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды. Производственная версия, которая дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе в следующем году, поделится своей электрической архитектурой J1 с Taycan, но пока не ясно, перейдет ли моторная гамма Porsche, состоящая из 523-сильного 4S, 670-сильного Turbo и 751-сильного Turbo S, с идентичными спецификациями.

Зеебах также подтвердил, что плагин-гибридные версии формально разрабатываются инженерами Audi Sport. Силовые агрегаты будут представлены в следующем поколении моделей RS, и подразумевается, что первой моделью Audi RS, которая будет предлагаться в качестве PHEV, будет RS4 следующего поколения. Этот автомобиль будет конкурировать со следующим Mercedes-AMG C63, который откажется от V8 в пользу сменного гибридного четырехцилиндрового мотора мощностью 500 л.с. Ожидается, что новый RS4 появится чуть позже, учитывая, что текущая модель поступила в продажу только в прошлом году.

Шеф дизайнер Audi Андреас Миндт сказал, что его команда «абсолютно» рассматривает возможность введения RS брендинг в E-Tron Sportback SUV, который разрабатывается в качестве ультра-быстрого конкурента на предстоящей Tesla Model Y Performance. Обсуждая потенциал RS E-tron Sportback, Миндт отметил: «Это очень похоже на то, что вы видите на RS Q8». Такая модель будет нести классические принципы дизайна RS, от больших колес до агрессивного обвеса.

Сроки производства внедорожника Audi E-tron не подтверждены, но в мае на Нюрбургринге были замечены прототипы E-tron со стандартным кузовом с завышенной, заниженной подвеской. Вполне возможно, мы увидим что-то предварительное в следующем году. Однако прежде всего следует понимать, что Audi возродит полностью электрический R8 E-tron в качестве модернизированной модели, чтобы снова выйти в ограниченное производство в конце следующего года. Впервые марка представила версию чисто электрического суперкара второго поколения в 2015 году, но производство было приостановлено примерно через 16 месяцев из-за крайне низкого спроса.

Детали нового автомобиля пока не опубликованы, но ожидается, что он будет выглядеть примерно так же, как автомобиль 2015 года, к которой использовалась двухмоторная силовая установка EV мощностью 456 л.с., сочетающаяся с батареей 92 кВт-ч, которая способна разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,9 секунды и будет иметь запас хода до 450 км.