Следи за скоростью
16+

Новые автомобили дорожают из-за налога, утильсбора и льгот

Уже в прошлом году часть отечественных автопроизводителей потеряли некоторые льготы, в следствии чего изменились цены на грузовые автомобили. В легковом сегменте давление оказывалось в основном на импортные машины.
Автор: Никита Новиков, редактор

В прошлом году прайс-листы на новые автомобили в России выросли в среднем на 9%, причем средневзвешенная цена увеличилась во всех сегментах. Больше всего рост сказался на импортных автомобилях — +9,6%. Тогда как отечественные машины прибавили 8,6%. В среднем легковой автомобиль можно купить за 1,6 млн рублей, отмечает «Коммерсантъ».

В сегменте легких коммерческих автомобилей зафиксирован еще более быстрый рост — локализованные модели прибавили сразу 10,4%. Грузовики российского производства также дорожали быстрее импорта, а в среднем новый грузовик к концу 2019 года подорожал на 8,2%.

Ряд автомобильных экспертов не согласились с такой оценкой ситуации, посчитав ее несколько завышенной. Некоторые считают, что связано это с колебанием курса валюты или окончание режима промсборки, соответственно, льгот на ввоз компонентов.

Помимо прочего, немаловажную роль в росте цен на новые автомобили сыграло повышение ставки НДС до 20%, введенное с 1 января 2019 года. Также с декабря ряд автопроизводителей заложили в цены рост ставки утилизационного сбора, который повлияет и на цены автомобилей 2020 года.