Следи за скоростью
16+

Эксперты назвали причины частых поломок новых авто

Приобретение очень дорогой машины из модного дилерского центра не всегда гарантирует беспроблемное использование. Столкнуться с разочарованием и попасть на разбирательства могут даже владельцы авторитетных моделей.
Автор: Максим Украинцев, редактор

Время действительно надежных машин осталась далеко за поворотом. Известный статус, прославленное имя и прочее для обеспеченной аудитории понятия ныне могут оказаться пустым звуком. Вот несколько вопиющих случаев о том, с какими проблемами встречаются будущие владельцы премиальных автомобилей, теоретически не имеющих права на поломки как минимум в гарантийный период.

Напомним о надежных немецких и японских моделях родом из восьмидесятых и девяностых годов, приводя в качестве контрпримера историю, которая случилась со столичным владельцем Mercedes-AMG G63 стоимостью 11,5 млн. Шикарный "гелик", который имеет двухлетнюю гарантию, начал выдавать неприятные сюрпризы уже при пробеге в 5 тысяч километров. Первыми появились проблемы с тормозами, а позже и с рулевым управлением. После неудачных ремонтов владелец подал иск в суд и потребовал вернуть затраченные деньги. Экспертиза НАМИ показала заводской брак, и теперь дилер обязан выплатить владельцу 30 млн рублей.

"Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности", – рассказывает автоюрист Владимир Нестеров. Владелец "гелика" далеко не единственный пострадавший от ухудшения качества современных машин и явной тенденции к значительному снижению эксплуатационного ресурса. Известны случаи из Краснодарского края, когда ломались Mercedes-Benz ML, GL и G-Class, да так, что средняя сумма иска равнялась 15 млн рублей при стоимости модели в 5,7 млн рублей.

 

Время от времени появляются не слишком хорошие истории о моделях BMW. В частности, это модели, которые имеют на борту печально известные V-образные наддувные "восьмерки", которые известны в народе как "запеканка" и "кипятильник" из-за огромного нагрева подкапотного пространства. Не секрет что есть столичные дилеры, которые не ремонтируют эти двигатели, а просто меняют на новые. Интересен случай с BMW калининградской "отверточной" сборки. Выяснилось, что по документам данные машины не немецкие – из материалов судебного заседания следует, что они являются аналогами BMW.

Ряд не лучших решений имеется в послужном списке Volkswagen. Вспоминается один из самых скандальных случаев – о преселективной роботизированной коробке передач DSG. Дошло до того, что из-за многочисленных обращений владельцев депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году выступил с требованием запретить реализацию автомобилей с такими коробками передач в нашей стране.

Также отмечается отношение части дилеров к покупателям – интерес в клиентах имеется до тех пор, пока на счете автосалона не появятся деньги за новую машину. Что дальше? К примеру, как в случае с Range Rover, петербургский владелец которого оставил люксовый внедорожник в 2016 году прямо у дилерского центра. Устал тратить сотни тысяч рублей на ремонт и выслушивать отказы официалов. Кстати, дилерам нет никакого смысла воротить нос от гарантийного ремонта, так как все затраты возмещаются автопроизводителем.