Следи за скоростью
16+

Автоэксперты рассказали, что будет с авторынком России в будущем

Российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена, о чем свидетельствует статистика продаж как за 2019 года, так и за прошлый месяц нынешнего года.
Автор: Никита Новиков, редактор

Журналисты 110km.ru опросили экспертов на тему эффективности мер господдержки рынка и всей ситуации в целом. К примеру, в нынешнем году на государственные программы льготного кредитования «Первый/семейный автомобиль» правительство выделило всего 5 млрд рублей. Ранее российские специалисты отметили, что этих денег хватит только до весны, после чего авторынок ждет стагнация.

Отметим, что за период с 2015 по 2019 года льготные программы кредитования, субсидируемые государством, оказали эффективную поддержку. Правда, в большей мере «АвтоВАЗу», весь модельный ряд которого попадает под их действие. В нынешнем году условия были ужесточены и машины Lada являются приоритетными.

Тем не менее, роль господдержки нельзя переоценивать — она действительно огромна и важна. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры», например, призывают расширить действующие программы и вернуть программы утилизации, что должно увеличить не только продажи, но и производство.

Но в настоящее время прогнозы по продажам неутешительные. Ряд российских автодилеров считают, что к концу первого квартала спрос на новые автомобили снизится еще на 2-3%, а к концу 2020 года — на целых 8%. Эксперты полагают, что на продажи будет влиять целый комплекс факторов, в том числе сложная экономическая ситуация в России, увеличение утильсбора и нестабильность рубля по отношению к мировым валютам.

Помимо этого влияние оказывает и вспышка коронавируса в Китае. Из-за этого многие мировые бренды испытывают проблему с поставкой комплектующих. Не остались в стороне и российские автопроизводители. Например, ПАО «КамАЗ» уже скорректировал производственный план на текущий год, о чем ранее писало издание speedme.ru.