Следи за скоростью
16+

Названы 5 советов по вождению во время дождя

Эксперты нашего издания назвали пять советов, как безопасно управлять автомобилем под дождем, о которых многие даже не могли подумать.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Всякий раз, когда на улицах и автомагистралях России идет дождь, водители, кажется, теряются. Частота несчастных случаев, время в пути и характер вождения - все это проходит через пресловутую крышу. Но вождение под дождем не должно быть стрессовым. Советы, основанные на здравом смысле, такие как не торопиться обгонять трафик, который в конечном итоге вас остановит, - все это общеизвестно, поэтому издание speedme.ru приготовило несколько рекомендаций на основе малоизвестной информации, которая, несомненно, принесет пользу вам с наступлением дождливой весны.

Шины

Начнем с того, что все еще очевидно. Шины являются одной из самых важных частей любого транспортного средства, поскольку они единственные вещи, которые соединяют автомобиль и тротуар. В результате крайне важно, чтобы вы ездили с шинами, подходящими для влажных погодных условий. Набор хороших всесезонных, без сомнения, является подходом для большинства водителей, и любой продавец покрышек - может порекомендовать идеальный комплект для любой поездки.

Однако любая шина может попасть в аквапланирование. Это вопрос скорости, глубины воды и глубины протектора. Если шины довольно старые, лужи не обязательно должны быть очень глубокими или скорость должна быть слишком высокой. Поэтому необходимо все-таки все быть немного осторожнее и внимательно следить за появлением луж на пути.

Торможение

Антиблокировочная система тормозов стала очень умной за последние несколько лет, и водители могут опираться на системы безопасности во время систем экстренного торможения. Если вы нажмете на тормоз, держите его нажатым. Не используйте частое нажатие - это пережиток дней до ABS. ABS намного быстрее регулирует тягу шин, чем любой человек.

Системы ABS, как правило, работают в сочетании с программами контроля устойчивости, чтобы контролировать уровни сцепления и гарантировать, что даже экстренные остановки выполняются безопасно. Если вы управляете автомобилем без ABS, пульсация педали тормоза для предотвращения блокировки колес - самый безопасный способ остановиться.

Не просто вода

Хотя мокрые дороги являются их собственной проблемой, есть другие жидкости, которые могут испортить управление. Вся нефть, дизельное топливо, антифриз, ATF и тому подобные, которые в течение всего года падают или разливаются по дороге, плавают в воде и могут вызвать дополнительное скольжение. В большей части в России выпадает достаточно осадков, чтобы «вымыть» эту проблему. Но если вы живете в другом климате, где 90% года сухо и дожди случаются редко, следите за маслами и другими скользкими жидкостями, которые дождевая вода может вынести на поверхность дороги.

Световые приборы

Негласный автомобильный кодекс рекомендует, что, когда стеклоочистители постоянно используются или когда видимость меньше 30 метров, фары должны быть включены. В основном, если на дороге туман или дождь, вам нужно включить фары. Вам может не понадобиться дополнительный свет, чтобы увидеть происходящее перед вами, но это не то, почему вы должны включить свет. Ваши задние фонари включены в основном для человека позади вас и делают вашу машину намного более заметной.

Не круиз

Не используйте круиз-контроль в сырую погоду, поскольку компьютеры просто не в состоянии идентифицировать перегруженный водой тротуар. В результате просто не зная, автомобиль будет поддерживать скорость и газ независимо от условий. Это может привести к аквапланированию автомобиля и, возможно, к потере контроля. Хотя контроль тяги и устойчивости будет реагировать, когда что-то пойдет не так, лучше управлять автомобилем под дождем самостоятельно.