Следи за скоростью
16+

Американские автопроизводители уменьшают зарплаты и сокращают расходы

Чтобы пережить кризис в отрасли, вызванный коронавирусом, автопроизводителям приходится идти на крайний шаг.
Автор: Никита Новиков, редактор

Председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд не планирует откладывать получение зарплаты по крайней мере на ближайшие 5 месяцев. Однако ряд топ-менеджеров компании могут остаться только с половиной причитающихся им выплат. Таким образом автопроизводитель планирует сократить финансовые потери в условиях пандемии коронавируса.

Как сообщили представители американской марки, накопленные от отсрочки суммы будут выплачены после того, как компания погасит не менее 7 млрд долларов кредита, общий объем которого составляет 15,4 млрд долларов. Ford начала использовать кредитные средства в середине марта, чтобы снизить негативное влияние от пандемии COVID-19.

Также в компании расчитывают обойтись без увольнений, но будут тщательно следить за ситуацией на быстро падающем рынке. Пока компания приостановила повышение зарплат, сверхурочные работы и наем сотрудников на второстепенные должности.

Вслед за конкурентом концерн General Motors сообщил 27 марта, что для экономии на время пандемии временно сократит на 20% зарплаты постоянным сотрудникам по всему миру и заморозит работу над некоторыми проектами. Зарплаты будут снижены с 1 апреля, но компания обещает в дальнейшем компенсировать потерю доходов персоналу. Также ряд сотрудников, которых невозможно перевести на удаленную работу, будут временно уволены с назначением 75-процентной зарплаты.

GM приостановит работу над некоторыми проектами и сократит маркетинговые бюджеты. Также будет отложена работа над некоторыми новыми моделями, но автомобили, близкие к запуску, например большие внедорожники Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade, будут выпущены на рынок в срок — до конца 2020 года. Компания также не остановила разработки электрического кроссовера Cadillac и автономного Cruise Origin, сообщил представитель компании в интервью изданию Bloomberg.