Следи за скоростью
16+

Россию ждет массовый уход дилеров и автомобильных брендов

Несмотря на рост продаж новых автомобилей в марте, кризис и пандемия коронавируса спровоцирует дальнейшее падение.
Автор: Никита Новиков, редактор

Вынужденный простой в апреле и дальнейшее падение спроса может вызвать массовое закрытие автосалонов. Аналитики в один голос утверждают, что автомобильная отрасль в России будет и дальше стремительно падать, что приведет к печальным последствиям. Пандемия коронавируса не станет для этого главной причиной, а всего лишь выступит катализатором процесса.

Как отмечает управляющий «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский, тот повышенный спрос, который был зафиксирован в марте, к сожалению, не был связан с оздоровлением экономики или восстановлением рынка. Рост был связан исключительно с падением курса национальной валюты.

В свою очередь аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов полагает, что запасов машин и комплектующих к ним хватит в нашей стане не более чем на несколько месяцев. В то же время, неизвестно, нужны ли россиянам авто в принципе. Кроме того, автосалонам на текущей неделе разрешили продолжить обслуживать уже проданные машины, тогда как продажа как и прежде под запретом. Однако дилерские центры пытаются «выкрутиться», объявив о начале онлайн-продаж машин. Правда машину получить можно будет только после снятия режима самоизоляции.

Показателен в этом плане опыт того же Китая, где большинство дилерских центров в марте возобновили работу, но клиентский трафик оказался примерно вдвое ниже обычного. Так что и у нас в случае отмены режима самоизоляции в конце апреля, российский авторынок еще не скоро сможет компенсировать потери за период простоя.

Ценники на машины продолжат стремительно увеличиваться на фоне падения спроса. Это станет предтечей массового закрытия дилерских центров. Уже сейчас дилеры практически полностью отказались от акций и скидок, чтобы сгладить непростую финансовую ситуацию.