Volvo ограничила скорость новых автомобилей

Шведский бренд, заботящийся о безопасности, ставит своей целью свести к минимуму смертность на дорогах и серьезные травмы на своих автомобилях, а новое ограничение скорости является частью его плана.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

07

Volvo начинает выпускать новые автомобили с максимальной электронной скоростью 180 км/ч (112 миль в час). Этот шаг является частью обязательства компании Vision 2020 по обеспечению безопасности, в рамках которого бренд стремится сократить количество погибших или серьезно раненых пассажиров в новом Volvo до нуля с 2020 года. Изменениям подвергается большая часть линейки Volvo, в том числе V60, V90, XC40 и XC60. Исключения составляют большинство негибридных дизелей, которых в настоящее время не так много в линейке Volvo.

merc-eclass-fd-536

Автопроизводитель говорит, что рассматриваемая цифра в 180 км/ч была выбрана с целью сбалансировать безопасность и отношение к ней покупателей. Немецкие конкуренты в лице BMW и Audi обычно устанавливали ограничители на скорости 250 км/ч, и в Volvo опасались лишиться части покупателей, если ее ограничитель будет установлен на национальном уровне ограничении скорости.

Помимо ограничения максимальной скорости своих новых автомобилей, Volvo планирует представить еще две технологии ограничения скорости на своих будущих моделях. К ним относятся «интеллектуальное управление скоростью», которое ограничивает скорость автомобиля в соответствии с дорожными условиями, и система «геозоны», которая автоматически ограничивает скорость водителя возле больниц и школ.

Volvo_S90_UK

По словам Volvo, при более высокой скорости нынешняя технология помощи водителю уже не эффективна для предотвращения серьезных травм или смерти в случае аварии. Шведская компания приводит данные Национального управления безопасности автомагистралей и безопасности дорожного движения, показывающие, что в 2017 году 25% всех несчастных случаев на дорогах в США были вызваны чрезмерным превышением скорости.

Volvo также планирует заняться вопросами состояния опьянения и отвлечения внимания водителя, которые признают одинаково серьезными причинами смерти и травм на дороге. Это включает в себя систему, которая использует автомобильные камеры и другие бортовые датчики, чтобы выяснить, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения, движется ли странно, или медленно реагирует или больше не контролирует рулевое управление. Система в случае необходимости сможет безопасно остановить автомобиль в качестве крайней меры.

«Мы хотим начать разговор о том, есть ли у автопроизводителей право или, возможно, даже обязательство устанавливать технологии в автомобилях, которые изменяют поведение их водителя, решать такие проблемы, как превышение скорости, опьянение или отвлечение внимания. У нас нет четкого ответа на этот вопрос, но мы считаем, что должны взять на себя лидерство в дискуссии и быть пионером», — заявил Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars.