Цены на вторичном рынке продолжают падать

Подержанные модели внезапно подешевели, однако это касается далеко не всех автомобилей.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

В то время как новые транспортные средства продолжили дорожать даже при закрытых автосалонах, на вторичном авторынке зафиксировано небольшое снижение цен. Во многом это вызвано отсутствием спроса в связи с введением режима самоизоляции, вызванного развитием коронавирусной инфекции, но и продавцы решили свои авто пока попридержать.

В отличие от рынка новых машин, где цена напрямую зависит от валютных курсов и налоговых ставок, на «вторичке» ценник модели определяется, прежде всего, уровнем спроса. Интересно, что после роста в феврале – марте нынешнего года цены на транспортные средства с пробегом в апреле сократились почти к уровню начала года. При этом падению цен сопутствовало резкое сокращение предложения. Судя по всему, в условиях общей неопределенности из-за эпидемии коронавируса многие приняли решение отложить смену автомобиля и сняли свои машины с продажи.

Таким образом, лидером по снижению цены в апреле стала Ford Focus 2014 года выпуска, чей ценник уменьшился на 3,5%, с 518 до 500 тысяч рублей. Чуть менее заметно снизились цены на подержанные Skoda Rapid 2015 (-3,4%) и Skoda Octavia 2016 (-2,9%). Далее следует отечественная Lada Vesta образца 2017 года с падением ценника на 2,6%, с 532 до 518 тысяч рублей. Заметьте, что это наиболее свежая из представленных моделей.

Как полагает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, Lada Vesta 2017 стала терять в цене по большей части из-за выхода новой вариации на вариаторе, что повлияло на падение спроса на те же автомобили с «роботом». Skoda Rapid и Octavia резко подешевели в связи со скорой сменой генераций: дилерам необходимо реализовывать остатки моделей прошлого поколения, что вызвало цепную реакцию по снижению ценников. А вот цена Ford Focus образца 2014 года падает из-за ухода американского автоконцерна с российского рынка.

Без понижения цен не остались и относительно свежие модели иномарок, хотя спрос на них стабильно ненизкий. Так, Hyundai Solaris 2016 года выпуска в апреле можно было приобрести в среднем за 565 тысяч (-1,7%). Седан Volkswagen Polo 2012 потерял 2,2% цены, с 410 до 401 тысячи рублей.

Некоторые же модели, наоборот, прибавили в цене. Volkswagen Jetta 2012, который сейчас продается в среднем за 43 тысячи рублей (+0,9% к январю 2020-го), а также Lada Largus 2016, чей ценник подрос на 1,7% до 469 тысяч рублей. Также кроссовер Volkswagen Tiguan 2014 с начала года прибавил в стоимости 1,6%, дойдя до 902 тыс. рублей, бизнес-седан Toyota Camry 2010 – на 1,0% до 732 тысяч рублей.

В любом случае, из-за падения реальных доходов многие будут вынуждены отказаться от приобретения новой модели в пользу подержанного. Но в условиях общего ухудшения экономической ситуации в России даже это не сможет обеспечить рост вторичного авторынка. В частности, аналитики агентства «Автостат» предрекают падение на 15-30% по результатам 2020 года, тогда как продажи новых моделей могут рухнуть еще сильнее – на 30-50%. В результате если обычно на одно реализованное новое транспортное средство приходится три подержанных, то уже скоро это соотношение достигнет 1:4.