Компания Dyson показала конкурента электромобилей Tesla | SpeedMe
Недавно многие компании собирались бросить вызов Tesla, занявшись разработкой собственных электрифицированных моделей. Британская компания, специализирующаяся на выпуске бытовой техники Dyson, оказалась в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, основатель фирмы в итоге решил его не выпускать, однако этот проект может быть полезен конкурентам.
Компания Dyson показала конкурента электромобилей Tesla | SpeedMe
Недавно многие компании собирались бросить вызов Tesla, занявшись разработкой собственных электрифицированных моделей. Британская компания, специализирующаяся на выпуске бытовой техники Dyson, оказалась в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, основатель фирмы в итоге решил его не выпускать, однако этот проект может быть полезен конкурентам.
2020-05-17 16:50+03:00
2020-05-17 16:50+03:00
2020-05-17 16:50+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
От идеи наладить массовый выпуск электрокара с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась еще в октябре 2019 года, о чем уже писало издание speedme.ru. Как пояснил ее основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в разговоре с The Sunday Times, данный автомобиль мог бы вместить в своем салоне семь человек, а запаса хода хватило бы почти на 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второй генерации, премьера которого теперь задерживается до 2022 года.
Секрет такой автономности электрокара Dyson заключается в аккумуляторах с твердотельным электролитом собственной разработки. Самое важное, что подобный запас хода должен был обеспечиваться в условиях, далеких от благоприятных — при передвижении в холодное (по меркам Великобритании) время года со включенными обогревателем и мультимедийным комплексом, при средней скорости более 110 км/ч.
Показанный Dyson прототип электромобиля N526 был оснащен алюминиевым кузовом, а его снаряженная масса достигала 2,6 тонны. Это не мешало прототипу расходиться до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость могла составить 200 км/ч. Электромобиль должен был оснащаться двумя электродвигателями с отдачей по 200 кВт. Прототип не был простой демонстрационной моделью - Дайсон признался в интервью, что осуществлял на нем пробные поездки в условиях повышенной секретности на огороженной территории.
В разработку электрокара основателю английской компании пришлось вложить 500 млн фунтов стерлингов собственных средств, однако рыночные перспективы данного изделия оказались несколько туманными. Цена одного электромобиля Dyson в рознице должна была превышать $182 000 для сохранения безубыточности, а за такие деньги приобретать пусть и необычный, однако не самый выдающийся с точки зрения потребительских качеств кроссовер вряд ли бы кто-то захотел.
Сам сэр Дайсон не закрывает проект на совсем, он просто хотел бы делать это с выгодой для себя. Команда инженеров готова предложить технологию изготовления аккумуляторных батарей с твердотельным электролитом заинтересованным контрагентам. Подобные батареи не только превосходят литиево-ионные по эффективности, но и гораздо компактнее их.
2020
Алексей Таршиков
Алексей Таршиков
Новости
ru-RU
Алексей Таршиков
Компания Dyson показала конкурента электромобилей Tesla
Недавно многие компании собирались бросить вызов Tesla, занявшись разработкой собственных электрифицированных моделей. Британская компания, специализирующаяся на выпуске бытовой техники Dyson, оказалась в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, основатель фирмы в итоге решил его не выпускать, однако этот проект может быть полезен конкурентам.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
От идеи наладить массовый выпуск электрокара с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась еще в октябре 2019 года, о чем уже писало издание speedme.ru. Как пояснил ее основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в разговоре с The Sunday Times, данный автомобиль мог бы вместить в своем салоне семь человек, а запаса хода хватило бы почти на 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второй генерации, премьера которого теперь задерживается до 2022 года.
Секрет такой автономности электрокара Dyson заключается в аккумуляторах с твердотельным электролитом собственной разработки. Самое важное, что подобный запас хода должен был обеспечиваться в условиях, далеких от благоприятных — при передвижении в холодное (по меркам Великобритании) время года со включенными обогревателем и мультимедийным комплексом, при средней скорости более 110 км/ч.
Показанный Dyson прототип электромобиля N526 был оснащен алюминиевым кузовом, а его снаряженная масса достигала 2,6 тонны. Это не мешало прототипу расходиться до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость могла составить 200 км/ч. Электромобиль должен был оснащаться двумя электродвигателями с отдачей по 200 кВт. Прототип не был простой демонстрационной моделью - Дайсон признался в интервью, что осуществлял на нем пробные поездки в условиях повышенной секретности на огороженной территории.
В разработку электрокара основателю английской компании пришлось вложить 500 млн фунтов стерлингов собственных средств, однако рыночные перспективы данного изделия оказались несколько туманными. Цена одного электромобиля Dyson в рознице должна была превышать $182 000 для сохранения безубыточности, а за такие деньги приобретать пусть и необычный, однако не самый выдающийся с точки зрения потребительских качеств кроссовер вряд ли бы кто-то захотел.
Сам сэр Дайсон не закрывает проект на совсем, он просто хотел бы делать это с выгодой для себя. Команда инженеров готова предложить технологию изготовления аккумуляторных батарей с твердотельным электролитом заинтересованным контрагентам. Подобные батареи не только превосходят литиево-ионные по эффективности, но и гораздо компактнее их.