Следи за скоростью
16+

Авторынок может восстановиться уже в июне

Эксперты считают, что после апрельского краха продаж новых автомобилей в июне начнется постепенное восстановление рынка, правда все равно докризисного уровня он не достигнет.
Автор: Никита Новиков, редактор

Апрель показал неготовность российской экономики к чрезвычайным ситуациям — автомобильный рынок просто рухнул до исторического минимума. При этом свою роль здесь сыграл и небывалый рост продаж в марте, когда многие россияне устремились в автосалоны за еще не подорожавшими машинами. Однако весь апрель нашим соотечественникам пришлось просидеть дома, большинству из них без работы. Также во время периода самоизоляции оказались закрыты большинство дилерских центров, автозаводы остановлены, а поставки новых машин и запчастей из других стран прекратились.

По данным АЕБ, в апреле реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизилась на 72,4%. Правда и в других странах ситуация не на много лучше — рынки США и Японии напоминают асимметричную крышу с небольшим подъемом в феврале-марте и крутым падением в апреле — до минус 53% и минус 27% соответственно. Больше всего пострадали авторынки Европы: от минус 61% в Германии до минус 97,6% в Италии. Правда там дилеры прелагают клиентам хорошие скидки и нулевые процентные ставки на покупку новых машин, тогда как в России автопром просит поддержки у правительства.

По словам директора по развитию компании «РОЛЬФ» Владимира Мирошникова, самое главное в этой ситуации — сохранить опытные кадры. «Автобизнес весьма специфичен, и быстро найти компетентных сотрудников на рынке непросто, на создание слаженной команды требуются годы. Нынешние объемы рынка, безусловно, не требуют многочисленного персонала, однако, когда рынок начнет восстанавливаться, то вся команда будет снова полностью загружена работой», — отметил Мирошников.

При этом большим спросом у россиян онлайн-продажи автомобилей не пользуются. Да и мало дилерских центров, которые способны реализовать эту услугу в полной мере. Также существует ряд законодательных ограничений.

«Если в России в ближайшее время заработают программы господдержки автопрома, до конца года снижение рынка составит не более 30-40 процентов. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Причем речь может идти не только о периоде ограничений, но и об изменении потребительских привычек в принципе», — рассказал глава департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко.