Следи за скоростью
16+

Европейский авторынок начал восстановление

Аналитики начали публиковать первые данные о продажах машин в Европе в мае, которые не очень обнадеживают.
Автор: Никита Новиков, редактор

По сравнению с апрелем объем бедствия не такой масштабный. Пандемия идет на спад и многие страны понемногу выходят из карантина, открываются автосалоны. Так, во Франции спрос по сравнению с маем 2019 года просел на 50%, до 96 тыс. автомобилей (в апреле было −89% и 21 тыс.). В Испании последний весенний месяц закончился падением на 73% — до 34 тыс. единиц против 97% в апреле. Предварительный итог мая в США — спад продаж на 25% вместо апрельских 53%. Зато китайский авторынок почти вышел из кризиса — порядка −2,5%.

Первые данные среди автопроизводителей предоставила марка Hyundai. В мае по всему миру продано 217 510 автомобилей — на 39% меньше, чем в том же месяце прошлого года (359 тыс.). При этом спрос на домашнем рынке в Южной Корее вырос на 4,5% (до 71 тыс. машин), а вот в остальных странах упал почти в 2 раза (до 147 тысяч).

А вот из России хороших новостей ждать не приходится. Свою статистику опубликовал только АвтоВАЗ, и нельзя назвать ее обнадеживающей. Так, сравнительно мая 2019 года продажи в прошлом месяце просели на 46%. И это при том, что отечественная компания получала в апреле и мае целенаправленную помощь от государства в виде субсидирования покупки автомобилей Lada.