Названа опасность автомобилей, проваливших «лосиный тест» | SpeedMe
Последнее время мы все чаще пишем о том, что та или иная новая модель провалила «лосиный тест». Причем пишется это всегда с ужасом. Но мало кто знает, чем такой провал грозит на самом деле.
Названа опасность автомобилей, проваливших «лосиный тест» | SpeedMe
Последнее время мы все чаще пишем о том, что та или иная новая модель провалила «лосиный тест». Причем пишется это всегда с ужасом. Но мало кто знает, чем такой провал грозит на самом деле.
2020-06-03 16:18+03:00
2020-06-03 16:18+03:00
2020-06-03 16:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
«Лосиный тест» — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. В Швеции, где впервые и придумали такое испытание для автомобилей, этот тест называется «тест объездного маневра» (Undanmanöverprov). Тест получил всемирную известность и неформальное имя в 1997 году, когда корреспондент одного из шведских автомобильных журналов перевернул Mercedes-Benz A-Class, в то время как «Трабант» замечательно прошёл тест. На вопрос «Для чего?» корреспондент ответил газете: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате этого немецкий автопроизводитель вынужден был доработать крупную партию машин, потеряв 250 млн долларов, и на следующий год машина оправдала свою марку. В знак извинения к каждой машине прилагался плюшевый лось.
В SAAB лосиным тестом также называется испытание автомобиля на столкновение с чучелом лося. 300-килограммовая туша на стройных ногах особенно опасна для пассажиров: удар приходится на лобовое стекло. С той же целью австралийцы проверяют автомобили на столкновение с кенгуру.
Процедура сводится к тому, что автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности. Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку — «бросает» машину сначала влево, затем вправо. Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости — пока автомобиль не собьёт конусы. Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.
Не так давно издание Teknikens Varld провело очередные испытания новых моделей. На этот раз не лучшим образом выступили гибридные универсал Volkswagen Passat GTE и лифтбек Skoda Superb iV. Оба автомобиля при достижении 68 км/ч стали проявлять признаки нестабильности и теряли управляемость, а при увеличении скорости маневра их заносило на выходе из переставки. Как пояснили автопроизводители, причиной тому послужил высокий вес батарей, которые находятся в задней части машины и нарушают идеальную развесовку. Для сравнения обычные универсалы на базе моделей Superb и Passat отлично выполняют «лосиный тест».
за всю историю проведения теста лучшие результаты показал Porsche 911 GT2, который проходит испытание на скорости до 83 км/ч. Неплохо выступила Tesla 3, у которой очень низкий центр тяжести при высокой массе кузова. Она объехала препятствие на 78 км/ч.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Статьи
ru-RU
Никита Новиков
Названа опасность автомобилей, проваливших «лосиный тест»
Последнее время мы все чаще пишем о том, что та или иная новая модель провалила «лосиный тест». Причем пишется это всегда с ужасом. Но мало кто знает, чем такой провал грозит на самом деле.
Автор: Никита Новиков, редактор
«Лосиный тест» — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. В Швеции, где впервые и придумали такое испытание для автомобилей, этот тест называется «тест объездного маневра» (Undanmanöverprov). Тест получил всемирную известность и неформальное имя в 1997 году, когда корреспондент одного из шведских автомобильных журналов перевернул Mercedes-Benz A-Class, в то время как «Трабант» замечательно прошёл тест. На вопрос «Для чего?» корреспондент ответил газете: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате этого немецкий автопроизводитель вынужден был доработать крупную партию машин, потеряв 250 млн долларов, и на следующий год машина оправдала свою марку. В знак извинения к каждой машине прилагался плюшевый лось.
В SAAB лосиным тестом также называется испытание автомобиля на столкновение с чучелом лося. 300-килограммовая туша на стройных ногах особенно опасна для пассажиров: удар приходится на лобовое стекло. С той же целью австралийцы проверяют автомобили на столкновение с кенгуру.
Процедура сводится к тому, что автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности. Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку — «бросает» машину сначала влево, затем вправо. Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости — пока автомобиль не собьёт конусы. Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.
Не так давно издание Teknikens Varld провело очередные испытания новых моделей. На этот раз не лучшим образом выступили гибридные универсал Volkswagen Passat GTE и лифтбек Skoda Superb iV. Оба автомобиля при достижении 68 км/ч стали проявлять признаки нестабильности и теряли управляемость, а при увеличении скорости маневра их заносило на выходе из переставки. Как пояснили автопроизводители, причиной тому послужил высокий вес батарей, которые находятся в задней части машины и нарушают идеальную развесовку. Для сравнения обычные универсалы на базе моделей Superb и Passat отлично выполняют «лосиный тест».
за всю историю проведения теста лучшие результаты показал Porsche 911 GT2, который проходит испытание на скорости до 83 км/ч. Неплохо выступила Tesla 3, у которой очень низкий центр тяжести при высокой массе кузова. Она объехала препятствие на 78 км/ч.