Водителей в России начнут штрафовать онлайн | SpeedMe
В 20 крупнейших агломерациях страны в скором времени начнется тестирование онлайн-тахографов, которые позволят фиксировать нарушения в режиме онлайн.
Водителей в России начнут штрафовать онлайн | SpeedMe
В 20 крупнейших агломерациях страны в скором времени начнется тестирование онлайн-тахографов, которые позволят фиксировать нарушения в режиме онлайн.
2020-06-05 07:57+03:00
2020-06-05 07:57+03:00
2020-06-05 07:57+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, тестирование онлайн-тахографов, внедрение которых позволит выписывать штрафы за нарушение скоростного режима и режима труда и отдыха (РТО) водителей на основании данных, переданных с такого прибора онлайн, уже началось. За период самоизоляции Минтранс даже подготовил поправки, которые узаконят подобные устройства. Расссматривать их в правительстве планируют уже осенью. Документ предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, 2 года — для остальных регионов.
В настоящее время выписывать подобные штрафы могут только сотрудники ГИБДД, но в ведомстве выражают надежду в скорой автоматизации процесса. Отмечается, что новые тахографы будут только передавать данные в общую базу, а решение о назначении штрафа будет приниматься контролирующим сотрудником. Это позволит провести еще одну волну массовых сокращений в ГИБДД за счет снижения количества патрулей на дорогах.
Законопроект предполагает оборудование онлайн-тахографами только новых машин. Уже установленные на автобусы и грузовики тахографы могут быть использованы до конца срока службы, пояснили в Минтрансе.
Как и в случае с большинством проектов Минтранса, уже были выделены средства на разработку автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль» (АИС ТК, в 2017 году тендер на ее создание выиграло питерская компания ООО «Интек», принадлежит Геннадию Головастикову и Евгению Столярову). Функциональная часть системы, позволяющая принимать, расшифровывать и обрабатывать данные, создана и проходит «процедуру расширения», поясняют в Минтрансе. Во время тестирования системы штрафы назначаться не будут.
Однако юристы считают, что внедрение подобной системы штрафов — процесс очень сложный. Для того, чтобы это сделать, тахографы должны иметь сертификаты и быть приравнены к средству измерения скорости по аналогии с применяемыми ГИБДД камерами.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Водителей в России начнут штрафовать онлайн
В 20 крупнейших агломерациях страны в скором времени начнется тестирование онлайн-тахографов, которые позволят фиксировать нарушения в режиме онлайн.
Автор: Никита Новиков, редактор
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, тестирование онлайн-тахографов, внедрение которых позволит выписывать штрафы за нарушение скоростного режима и режима труда и отдыха (РТО) водителей на основании данных, переданных с такого прибора онлайн, уже началось. За период самоизоляции Минтранс даже подготовил поправки, которые узаконят подобные устройства. Расссматривать их в правительстве планируют уже осенью. Документ предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, 2 года — для остальных регионов.
В настоящее время выписывать подобные штрафы могут только сотрудники ГИБДД, но в ведомстве выражают надежду в скорой автоматизации процесса. Отмечается, что новые тахографы будут только передавать данные в общую базу, а решение о назначении штрафа будет приниматься контролирующим сотрудником. Это позволит провести еще одну волну массовых сокращений в ГИБДД за счет снижения количества патрулей на дорогах.
Законопроект предполагает оборудование онлайн-тахографами только новых машин. Уже установленные на автобусы и грузовики тахографы могут быть использованы до конца срока службы, пояснили в Минтрансе.
Как и в случае с большинством проектов Минтранса, уже были выделены средства на разработку автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль» (АИС ТК, в 2017 году тендер на ее создание выиграло питерская компания ООО «Интек», принадлежит Геннадию Головастикову и Евгению Столярову). Функциональная часть системы, позволяющая принимать, расшифровывать и обрабатывать данные, создана и проходит «процедуру расширения», поясняют в Минтрансе. Во время тестирования системы штрафы назначаться не будут.
Однако юристы считают, что внедрение подобной системы штрафов — процесс очень сложный. Для того, чтобы это сделать, тахографы должны иметь сертификаты и быть приравнены к средству измерения скорости по аналогии с применяемыми ГИБДД камерами.