Следи за скоростью
16+

Эксперты выяснили, как изменились вкусы на автомобили у россиян за 10 лет

Соответствующее исследование рынка провело информационно-аналитическое агентство «Автостат».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Специалисты агентства «Автостат» решили выяснить, как изменился рынок легковых автомобилей в России за последние десять лет. В ходе изыскания было установлено, что в 2010 году россияне предпочитали кузов «седан», на долю таких машин тогда приходилось около 40% рынка.

При этом каждый третий автомобиль продавался в кузове «универсал» или «кроссовер». Примерно 25% рынка приходилось на хэтчбэки и только 2% приходилось на лифтбэки. Остальным кузовам таким, как пикапы, купе и кабриолеты отводился всего 1% рынка.

В 2020 году вкусы россиян изменились — теперь на универсалы и кроссоверы приходится более 54% рынка. Седаны сместились на второе место с показателем в 28%, а хэтчбэки заняли третье место — 11%. По прошествии десяти лет продажи лифтбэков увеличились сразу втрое — до 6%, а автомобили в других кузовах всё также довольствуются 1%.