И сегодня у нас снова США, снова огромное количество погибших на дорогах, снова расследование NHTSA и снова скандал.
Ford чуть не «погорел» на покрышках | SpeedMe
И сегодня у нас снова США, снова огромное количество погибших на дорогах, снова расследование NHTSA и снова скандал.
2020-06-16 13:15+03:00
2020-06-16 13:15+03:00
2020-06-16 13:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В начале 2000-х американская организация NHTSA обратила внимание на участившиеся случаи аварий автомобилей Ford Explorer, Mercury Mountaineers и Mazda Navajo. По сути, последние две модели являются перелицованных Ford Explorer Sport. Расследование случаев аварий началось после того, как японская компания Firestone объявила об отзыве с американского рынка 6,5 миллионов своих покрышек модели ATX, ATX II и Wilderness AT, которые как раз и устанавливались с завода на внедорожники Ford.
Как это ни странно, но причину аварий в этот раз нашли очень быстро. Оказалось, что на больших скоростях шины марки Firestone, которые Ford заказывал специально для модели Explorer, нагревались и расслаивались, приводя к опрокидыванию автомобиля. Из-за аварий Ford Explorer к концу сентября 2001 года на дорогах США погибло 103 человека, а количество ДТП с разрывом покрышек Firestone увеличилось до 2 300. Вина легла на компанию Firestone, из-за чего 100-летнее сотрудничество между ней и Ford было прекращено.
Позже, по данным издание Time, была обнаружена внутренняя переписка сотрудников Ford. В ней специалисты вели переговоры о том, что новый Explorer имеет склонность к переворачиванию во время манёвров. Решением этой проблемы стал заказ специально разработанных покрышек у компании Firestone. Был и другой путь — более дорогой и сложный: увеличить ширину колеи внедорожника и внести модификации в подвеску. Однако производитель выбрал первый вариант решения. Были заказаны покрышки, которые смогут выдержать эксплуатацию с низким уровнем давления воздуха в них. Однако инженеры Firestone в чём-то просчитались и выпустили огромное количество шин, которые от трения попросту разваливались на ходу.
Из-за разгоревшегося скандала, по разным оценкам, Ford потерял около 3 миллиардов долларов. В отношении Firestone были поданы иски на общую сумму порядка 1,7 миллиарда долларов. Всего же с провинившихся компаний потерпевшие и их семьи рассчитывали получать около 50 миллиардов долларов, но как это водится в США, компаниям удалось договориться с истцами, суммы таких сделок не известны.
Firestone вновь оказалась на грани банкротства. В отставку был отправлен глава американского филиала Масатоши Оно, а его место занял американец Джон Лэмп. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию вокруг неудавшейся модели покрышек, он закрывает завод в Декатуре, на котором они производились, а вслед за этим меняет структуру продаж. Вместо того чтобы продолжать продавать шины крупным компаниям, Firestone переориентируется на розничные продажи. Чтобы привлечь к себе покупателей, Лэмп вводит новую систему контроля качества и запускает рекламную кампанию «Делай это правильно», в которой доходчиво объясняется, как правильно использовать покрышки. Кроме того, своими покрышками компания снабжает все болиды, участвующие в гонках «Инди-500», что в конечном итоге благотворно сказывается на имени Firestone. Как итог всего скандала — в 2004 году Ford и Firestone возобновляют своё сотрудничество.
2020
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Статьи
ru-RU
Дмитрий Новиков
Ford чуть не «погорел» на покрышках
И сегодня у нас снова США, снова огромное количество погибших на дорогах, снова расследование NHTSA и снова скандал.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В начале 2000-х американская организация NHTSA обратила внимание на участившиеся случаи аварий автомобилей Ford Explorer, Mercury Mountaineers и Mazda Navajo. По сути, последние две модели являются перелицованных Ford Explorer Sport. Расследование случаев аварий началось после того, как японская компания Firestone объявила об отзыве с американского рынка 6,5 миллионов своих покрышек модели ATX, ATX II и Wilderness AT, которые как раз и устанавливались с завода на внедорожники Ford.
Как это ни странно, но причину аварий в этот раз нашли очень быстро. Оказалось, что на больших скоростях шины марки Firestone, которые Ford заказывал специально для модели Explorer, нагревались и расслаивались, приводя к опрокидыванию автомобиля. Из-за аварий Ford Explorer к концу сентября 2001 года на дорогах США погибло 103 человека, а количество ДТП с разрывом покрышек Firestone увеличилось до 2 300. Вина легла на компанию Firestone, из-за чего 100-летнее сотрудничество между ней и Ford было прекращено.
Позже, по данным издание Time, была обнаружена внутренняя переписка сотрудников Ford. В ней специалисты вели переговоры о том, что новый Explorer имеет склонность к переворачиванию во время манёвров. Решением этой проблемы стал заказ специально разработанных покрышек у компании Firestone. Был и другой путь — более дорогой и сложный: увеличить ширину колеи внедорожника и внести модификации в подвеску. Однако производитель выбрал первый вариант решения. Были заказаны покрышки, которые смогут выдержать эксплуатацию с низким уровнем давления воздуха в них. Однако инженеры Firestone в чём-то просчитались и выпустили огромное количество шин, которые от трения попросту разваливались на ходу.
Из-за разгоревшегося скандала, по разным оценкам, Ford потерял около 3 миллиардов долларов. В отношении Firestone были поданы иски на общую сумму порядка 1,7 миллиарда долларов. Всего же с провинившихся компаний потерпевшие и их семьи рассчитывали получать около 50 миллиардов долларов, но как это водится в США, компаниям удалось договориться с истцами, суммы таких сделок не известны.
Firestone вновь оказалась на грани банкротства. В отставку был отправлен глава американского филиала Масатоши Оно, а его место занял американец Джон Лэмп. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию вокруг неудавшейся модели покрышек, он закрывает завод в Декатуре, на котором они производились, а вслед за этим меняет структуру продаж. Вместо того чтобы продолжать продавать шины крупным компаниям, Firestone переориентируется на розничные продажи. Чтобы привлечь к себе покупателей, Лэмп вводит новую систему контроля качества и запускает рекламную кампанию «Делай это правильно», в которой доходчиво объясняется, как правильно использовать покрышки. Кроме того, своими покрышками компания снабжает все болиды, участвующие в гонках «Инди-500», что в конечном итоге благотворно сказывается на имени Firestone. Как итог всего скандала — в 2004 году Ford и Firestone возобновляют своё сотрудничество.