Следи за скоростью
16+

Nissan отрицает корпоративный сговор с целью вытеснить Гона

Nissan отклонил обвинения о заговоре внутри компании, чтобы свергнуть бывшего председателя совета директоров Карлоса Гона.
Автор: Полина Котикова, редактор

Арест Гона в 2018 году по обвинению в финансовых махинациях привел к предположению, что этот шаг был организован руководителями Nissan, которые выступали против более тесных связей с партнером по альянсу Renault.

«Я знаю, что в книгах и средствах массовой информации говорилось о заговоре, но нет никаких фактов, подтверждающих это», — заявил акционерам на ежегодном собрании компании в Йокогаме председатель ревизионной комиссии Nissan Мото Нагаи.

Отвечая на вопрос по поводу спекуляций, Нагаи сказал, что расследование в отношении Гона проводилось как внутри, так и за пределами компании юридическими фирмами. Nissan уже давно утверждал, что решение свергнуть Гона основывалось на обвинениях в занижении его доходов и других финансовых нарушениях, выдвинутых токийской прокуратурой. Гон, который бежал из Японии в Ливан в конце 2019 года, ожидая суда в Японии, заявил, что его арест был спланирован руководством Nissan.

Заседание в понедельник длилось почти два часа, вдвое дольше, чем планировалось, поскольку акционеры выразили недовольство генеральному директору Макото Учида в том, как он планирует восстановить доверие к компании после скандала с Гоном и оживить продажи в Соединенных Штатах и ​​Китае.

Учида, занявший этот пост в декабре, заявил, что будет придерживаться обещания уйти в отставку с поста лидера, если ему не удастся выполнить план реструктуризации японского автопроизводителя, который в прошлом месяце сообщил о своих первых ежегодных убытках за 11 лет. Учида сказал, что его целью является достижение положительного денежного баланса во второй половине следующего финансового года, или с октября 2021 года по март 2022 года. Для этого Nissan вводит запрет на выплату вознаграждения старшим менеджерам в течение как минимум шести месяцев, а также закрывает ряд предприятий.

Кроме того, стремясь сократить расходы после нескольких лет чрезмерных расходов в погоне за долей рынка, Nissan планирует сократить свой модельный ряд примерно на 20% и сократить производственные мощности, закрывая заводы в Испании и Индонезии и увольняя рабочих в таких странах, как Мексика.