наверх

2 июля 2020, 11:25:08

Эксперты рассказали, как менялись цены на автомобили за 7 лет

Многие россияне с ностальгией вспоминают те времена, когда популярный Toyota Camry можно было приобрести за 1 млн рублей, а чешский лифтбек Skoda Octavia оценивался в скромные 600 тыс. рублей.

rinok1_1

Стагнация экономики из-за коронавируса и очередное пике рубля из-за падения котировок нефти вызвали новый виток роста цен на автомобили. Это также спровоцировало закрытие дилерских центров, а все убытки автосалоны перекладывают на плечи покупателей. Эксперты Autonews решили напомнить ключевые моменты истории российского автопрома, из-за которых мы вынуждены покупать некогда бюджетные модели по цене около 1,5 млн рублей.

В 2013 год стал знаменательным для нашей страны ввиду ряда политических событий, а на авторынке началась стагнация — после рекордного 2012 года, когда продажи взлетели до 2,94 млн машин, дилерам удалось продать всего 2,78 млн легковушек. Но это подтолкнуло автоэкспертам к оптимистичным прогнозам — в ближайшие годы авторынок преодолеет психическую отметку в 3 млн автомобилей.

rinok3

И в 2013 году средняя цена навого автомобиля составляла пока только 907 тыс. рублей. Так, популярная Lada Granta оценивалась от 279 тыс. рублей, Ford Focus — от 542 тыс. рублей, Skoda Octavia — от 574 тыс. рублей, Toyota Camry — от 969 тыс. рублей, кроссовер Volkswagen Tiguan — от 899 тыс. рублей, Audi A4 — от 1,16 млн рублей, Mercedes E-Class — от 1,85 млн рублей, а BMW X5 — от 2,92 млн рублей.

Но в 2014 году прошел перелом — к России присоединили Крым, в результате чего наша страна попала под санкции и отказалась отрезана от поставок некоторых иностранных товаров. Осенью обрушиваются цены на нефть, рубль падает до отметки 100 рублей за евро, начинается затяжной экономический кризис.

rinok2_1

Эксперты отметили, что автомобильный рынок начал год спокойно — цены росли только на уровень инфляции. Однако обвал рубля спровоцировал скачек цен на новые автомобили, который удалось растянуть на несколько месяцев. Потому средняя стоимость легковушки выросла уже до 1 млн рублей, продажи упали.

В 2015 году срау после новогодних каникул дилерам пришлось уже кардинально переписать цены на автомобили, что спровоцировало настоящее обрушение продаж. Некоторые модели подорожали на 10–20%, на другие цены выросли больше. Тогда же концерн GM принял решение вывести из России марки Opel и Chevrolet. Позже рынок лишится целого ряда других моделей и брендов. Средняя цена резко вырастает до 1,3 млн рублей, а объемы продаж падают до 1,6 млн легковых атво.

Только в 2017 году ситуация начала стабилизироваться вслед за курсом рубля. Высокий отложенный спрос начал оживлять рынок, и в марте он перешел к медленному росту. Цены за год выросли примерно на 3%, а средняя достигла отметки 1,34 млн рублей, то есть этот показатель за 4 года вырос почти на половину. Самой популярной моделью стала иномарка — седан Kia Rio стоимостью 651 тыс. рублей, тогда как отечественная Lada Granta предлагалась по цене в 384 тыс. рублей. В списке лидеров надежно прописался кроссовер Hyundai Creta с ценой от 790 тыс. рублей.

rost

Вот и настал 2019 года, когда эксперты отметили плохие показатели продаж прошлого года — началась стагнация, а потом и медленное падение, которые объясняли реализацией отложенного после кризиса спроса, высокими ценами и отсутствием внятной господдержки. Средняя цена выросла до 1,56 млн рублей, отмечают аналитики.

Это спровоцировало остановку производства машин марки Ford с последующим ее уходом из России. Бывший бестселлер Ford Focus к этому моменту почти не продавался. Цены на премиум старших сегментов полетели в космос. Цены на популярные модели в прошлом году выглядили следующим образом: Lada Granta — 419 тыс. рублей, Ford Focus уже не купить, Skoda Octavia — 984 тыс. рублей, Toyota Camry — от 1,57 млн рублей, Volkswagen Tiguan — от 1,46 млн рублей, Audi A4 — от 1,97 млн рублей, Mercedes E-Class — от 3,19 млн рублей, а BMW X5 — от 4,59 млн рублей.

Нынешний год начался с негативных факторов — с роста утилизационного сбора. Уже в январе эксперты спрогнозировали сильное падение продаж новых машин. А потом в дело вмешались сначала экономический кризис в России с падением рубля, а потом и коронавирус, который остановил производства и продажи по всему миру.

Сейчас Lada Granta стоит 461 тыс. рублей, Toyota Camry — минимум 1,65 млн рублей, а Volkswagen Tiguan подорожал до 1,62 млн рублей, и это явно не предел. Что касается продаж новых автомобилей, то эксперты прогнозируют спад до 50% против 20% в Европе и США, где автопроизводители стараются завлечь покупателей скидками. У нас же цены будут еще расти, причем каждый месяц.

Не забудь подписаться!

Автор: Никита Новиков

29083

Нашли опечатку? Orphus:
Ctrl+Enter
Система Orphus